5 управленческих шаблонов, которые работают

Oct 31, 2014 21:48


Стивен Джей Синофски, бывший вице-президент подразделения Windows Microsoft, приводит 5 клише, которыми необходимо пользоваться тем, кто занимается разработкой новой продукции.

1. Обеспечьте открытость и прозрачность деятельности команды

На самом деле нет никаких оснований утаивать что-то от членов вашего коллектива. Если вы владеете какой-то информацией, которую хотят знать остальные, либо вы им рассказываете то, что вы знаете, либо они придумают свою собственную версию происходящего.

Если вы делитесь информацией с окружающими, вы легко можете заручиться поддержкой широкого круга лиц, а также создать механизм обмена знаниями в организации, что очень ценно.

2. Будьте в курсе того, что является вашими "кристаллами дилития"

Это высказывание тесно связано с вашим видением того, что должно быть известно команде относительно ее уникальности по сравнению с конкурентам. Например, Apple часто использует слово "magic" (магия, магический), и самое поразительное, что с помощью этой магии вы никогда не сможете выявить характерные особенности продукта, но при этом у вас создается общее ощущение того, что это замечательное решение.

В "Стартреке" это магия кристаллов дилития - именно они являются символом прогресса и заставляют вещи работать. В чем ваш секрет (или, как говорит Питер Тиль, во что вы верите, во что больше никто не верит)? Это может быть брендинг, внедрение, бизнес-модель, или нечто более глобальное.

3. Никогда не решайте вопросы голосованием

В теории когда команда должна принять решение, голосование кажется замечательной идеей. Если вы делаете что-то, затрагивающее всеобщие интересы, почти всегда есть уверенность, что по крайней мере один человек будет придерживаться мнения, отличного от большинства. Таким образом напрашивается вопрос, если вы принимаете решение, исходя из результатов голосования, вы придерживаетесь принципа большинства голосов, 2/3, консенсуса, все ли голоса одинаково равны?

В конечном счете, если вы прибегаете к методу голосования, люди, мнение которых отличается от мнения большинства, становятся изолированными от коллектива. По своему собственному опыту могу сказать, что далеко не всегда выбор, полученный в результате голосования, является верным, или его потом придерживаются. Грамотное руководство больше связано с прогнозированием и объединением людей, а также способностью избегать этих двойственных ситуаций. Речь идет также об отстаивании своей позиции и высказывании своей точки зрения, если таковая у вас есть.

4. Работайте над важными, а не срочными задачами

Благодаря мобильным инструментам уведомления, получаемые нами от всевозможных приложений, мы можем перераспределять наше внимание. Во время стресса и неопределенности мы все тяготеем к работе над тем, что, как мы думаем, мы можем сделать. Легче работать по технологии "inbox zero" (ноль писем в папке Входящие - технология заключается в том, чтобы просматривать всю почту сразу и также сразу же всю ее обрабатывать), чем тщательно изучить проблему и поговорить со всеми членами команды о том, какое решение они видят наиболее подходящим или всем вместе разобраться в ситуации с клиентом. Президент Эйзенхауэр и позднее Стивен Кови разработали удивительные инструменты для расстановки приоритетов в работе в пользу важных задач, а не срочных.

5. Если вы интересная личность, обязательно найдутся люди, которые с вами не согласятся

Пишете ли вы в блог или на корпоративную электронную почту, обращаетесь к группе людей или выступаете перед представителями прессы - вы всегда находитесь под давлением. Вы должны четко изложить свою собственную точку зрения, чтобы быть услышанными.

Проблема в том, что если вы говорите только о том, что уже имеет место быть, это не будет способствовать дальнейшему развитию диалога. Реальность такова, что если вы пытаетесь изменить существующее положение вещей или спровоцировать диалог, всегда найдутся те, кто с вами не согласится. Конечно, вы получите новые знания и у вас всегда есть хорошая возможность узнать, в чем расходятся ваши точки зрения на вещи и при этом получить шанс прослыть новатором, интересным и запоминающимся собеседником.

Быть интересным совсем не значит быть агрессивным, придерживаться стратегии игры против толпы, быть циничным или просто негативным. Здесь речь идет о формулировании своей точки зрения, которая не сводится к простым истинам. Необходимо убедиться в том, что у вас запущены правильные механизмы, чтобы узнать, в чем и для кого вы были неправы.

Previous post Next post
Up