Самолет - это, конечно, замечательное средство передвижения. Самое бытрое и удобное из всего, что изобрело человечество. Чтобы подчеркнуть отличительные преимущества авиатранспорта, аэропорты располагают в самых отдаленных и труднодоступных местах города. Пока доедешь до аэропорта, в полной мере проникнешься сознанием того, каким чудесным способом ты решил путешествовать.
Забота и внимание окружают пассажира самолета с первых минут прибытия в аэропорт. Прямо от входной двери.
- Ставьте вещи на ленту. Проходите сквозь рамку. Вынимайте деньги и телефоны.
Пока проходил, деньги сперли.
- Эй! Куда мои деньги дели?
- Ничего не знаем. Проходите, не задерживайте.
Хорошо хоть телефон остался. Можно позвонить друзьям и рассказать, что цена перелёта только что немного возросла.
Путь пассажира к самолету полон людьми, стремящимися помочь ему прочувствовать, что он попал в прекрасный и возвышенный мир авиации, отделяющей его от простых смертных. Первыми его отделяют люди на стойке регистрации. Они забирают у пассажира вещи, и движущаяся лента увозит их в таинственный внутренний мир аэропорта. Некоторые вещи так никогда и не возвращаются обратно. Говорят, что их приносят в жертву духам воздуха. Так что, если у вас при перелёте пропал чемодан, вы можете гордиться - именно вашими вещами умилостивили духов, чтобы они даровали самолёту мягкую посадку. Иногда практически неотличимые от ваших вещи вы можете увидеть у аэропортовых грузчиков, но это чистое совпадение.
Вес вашего багажа не должен превышать установленной нормы, чтобы не допустить перегрузки самолёта. Если же вам нужно провезти больше допустимого, то за определённую сумму денег сотрудники аэропорта соглашаются немного увеличить допустимую грузоподъёмность самолёта. Предел их возможностей неизвестен - говорят, один пассажир за доплату провёз в самолёте свою жену и ещё шестнадцать родственников с её стороны, причём все они летели в багажном отделении.
Поскольку пассажирам самолёта на несколько часов предстоит стать практически одной летающей семьёй, им уже нечего стесняться друг перед другом. Поэтому перед посадкой в самолёт они все раздеваются и проходят осмотр строгих и справедливых хранителей неба. Если фигура пассажира покажется хранителям недостаточно совершенной, они могут не пустить пассажира в самолёт. Та же участь может ожидать пассажирку, если её фигура окажется слишком близкой к совершенству.
Чтобы показать контраст между самолетом и земными средствами передвижения, пассажиров к самолету часто везут на автобусе. Расстояние от аэровокзала до стоянки самолетов маленькое, поэтому автобус едет по самой длинной и извилистой траектории, что придаёт дополнительный шарм передвижению, так как в автобусе почти нет сидений, а руки у пассажиров заняты вещами. А еще, благодаря малому количеству сидений, в автобус влезает больше пассажиров. Поэтому, когда он полчаса стоит на летном поле, всегда можно опереться на плечо товарища по путешествию и почувствовать близость множества товарищей по воздушным путешествиям. Скорее всего, эту же близость вы почувствуете и дальше, уже в салоне самолёта.
Билеты на самолет, как все знают, делятся на экономический и бизнес-класс. Раньше экономический класс назывался туристическим, но это вызывало путаницу у пассажиров, летящих в туристические поездки в Куршевель. Они волновались, что на месте их не так поймут, и, как показала практика, не напрасно. Тогда, чтобы избежать двусмысленности, второй салон самолета назвали экономическим классом, чтобы тем, кто экономит на собственном отдыхе, стало стыдно.
Бизнес-класс раньше назывался просто первым салоном. Это было в те времена, когда бизнеса ещё не было, а соответствующий класс в учебниках истории именовался буржуазией. Затем буржуазия назвала себя бизнесом и из учебников истории перешла в передовицы ежедневных газет. Тогда ей срочно потребовались места в самолётах. Кому-то слетать на выходные в Лондон и вернуться, а некоторым хватало и одного полёта туда. Так в самолётах появился бизнес-класс.
Бизнес-класс обладает рядом неоспоримых преимуществ перед экономическим. Все, кто это отрицает, просто ничтожные завистники, и просто не могут себе позволить купить билет бизнес-класса. Пассажиры бизнес-класса раньше отрываются от земли и первыми садятся. Когда самолет пролетает зону турбулентности, пассажиров бизнес-класса не трясет. Бизнес-класс никогда не проваливается в воздушные ямы. Его пассажиры сидят близко к кабине пилотов и могут подглядывать в щелочку, чем там они занимаются, пока самолетом управляет автопилот. На продвинутых моделях самолётов, им это показывают на мотиторах, вмонтированных в кресла. Пассажирам бизнес-класса показывают совсем другие фильмы и проигрывают другую музыку, нежели пассажирам эконом-класса. На некоторых рейсах в салоне бизнес-класса играет живая музыка. Если погода нелётная, то она нелётная только для пассажиров экономического класса. Бизнес-класс взлетает и садится в любую погоду. Пассажиры бизнес-класса могут не отключать мобильные телефоны на взлёте и при посадке - их сигнал пилотам не мешает. Более того, пассажиры бизнес-класса могут разговаривать по своим мобильным телефонам во время полёта. Пассажиры бизнес-класса имеют право не пристёгивать ремни безопасности и не приводить спинки кресел в вертикальное положение. Собственно говоря, они единственные, кто имеет возможность приводить спинку кресла в любое другое положение, кроме вертикального. Из иллюминаторов бизнес-класса открывается самый лучший вид. На взлёте у пассажиров бизнес-класса не закладывает уши, поэтому им предлагают карамельки просто так, для удовольствия.
А еше в самолетах кормят, и это выгодно отличает их от, скажем, поездов. В поезде вы можете трястись хоть неделю, никому и в голову не придёт принести вам горячий обед. А в самолётах приносят. И никуда вы от этого не денетесь, потому что из поезда выпрыгнуть можно, а из самолёта - нет. Чем дальше летит самолёт, тем более обстоятельно кормят его пассажиров. И это нормально, т.к. за время полёта организм успевает восстановиться после съеденного. Конечно же, в экономическом и бизнес-классах кормят по-разному.
Порции в экономическом классе рассчитаны очень точно. Если пассажир съест немного больше, он не сможет поместиться в своем кресле. Если немного меньше - значит, он вообще ничего не съест. Поскольку в экономическом классе пассажиров очень много, статистически среди них всегда найдётся хотя бы один врач. Исходя из этого подобраны продукты и способы их приготовления. Чтобы пассажиры не нанесли себе травмы, толкая друг друга локтями во время обеда, ножи и вилки подаются только пластиковые.
Но как кормят в бизнес-классе - это отдельная история. К примеру, перепелов для пассажиров бизнес-класса стюардессы ловят прямо на лету через иллюминатор с помощью специального сачка. То же самое касается и другой дичи, в зависимости от маршрута полёта. Воду пассажирам подают только свежевыжатую из облаков. Если небо безоблачное, используются специально законсервированные запасы. Блюда в бизнес-класс доставляются из лучших ресторанов тех городов, над которыми пролетает самолёт. Но самое главное - в бизнес-классе наливают. Причём сколько угодно. Именно поэтому пассажиров бизнес-класса после посадки выводят из самолёта первыми - чтобы никто не видел их счастливых лиц.
Посадка самолёта - это отдельная история. Это самая важная и ответственная часть, кульминация всего полёта. К посадке готовятся все, от пилотов до пассажиров. Только пассажиры бизнес-класса могут не готовиться - они сядут в любом случае. Перед посадкой самолёт облетает вокруг аэродрома. Это делается для того, чтобы пилот понял, с какой стороны ему удобнее садиться. Чтобы два пилота, находящихся в воздухе, не решили садиться навстречу друг другу, с земли процесс посадки координирует авиадиспетчер. Иногда пилот решает садиться поперёк взлётно-посадочной полосы, а диспетчер не успевает ему возразить. Тогда спрашивают мнение пассажиров бизнес-класса. Если они дают добро, самолёт садится. Словно блудного сына принимает земля оторвавшийся от неё лайнер. Иногда она даёт ему лёгкого пинка, от которого у пассажиров экономического класса содрогаются все внутренности (пассажиров бизнес-класса, как мы уже знаем, не трясёт), после чего самолёт начинает замедляться.
На скорости ровно сто пятьдесят километров в час стюардесса объявляет, что полёт окончен, и экипаж прощается с пассажирами. Не все знают, но после этого экипаж действительно покидает самолёт и он управляется по радио наземными службами аэропорта. Вот почему так важно не пользоваться электроприборами во время посадки. Один мальчик во время посадки играл со своим автомобилем на радиоуправлении, и чуть было не врезался, когда самолёт стал слушаться команд с его пульта. К счастью, никто не пострадал, а здание аэровокзала быстро починили. Кстати, именно после этой посадки появились аэротрапы, при помощи которых пассажиры могли выходить из самолёта непосредственно в здание аэровокзала. Позже они стали применяться и при посадке в самолёт, но это уже другая история.
Когда самолёт останавливается, все пассажиры стремятся подняться со своих мест, чтобы размять конечности, затёкшие во время перелёта. Поэтому в проходе образуется такая давка, что никто не может и пальцем пошевелить. Но в конечном итоге всё заканчивается хорошо. Потому что ещё ни разу в истории не было случая, чтобы взлетевший самолёт не возвращался на землю. Приятных вам полётов и мягких посадок!