В ролях: Джина Гершон, Дженнифер Тилли, Джо Пантолиано
У каждого человека есть свой Рубикон, но не каждый решается его перейти. Если человека зовут Цезарь и он отмывает деньги (порой в самом прямом смысле) для мафии, его шансы на переход сильно возрастают. Если же на кону стоит не просто чемодан с двумя «лимонами», а чемодан, жизнь и свобода, - тут уж без сжигания мостов не обойтись. Только вот незадача: оказывается, урвать чемодан, жизнь и свободу стремится кто-то ещё, а Рубикон в любой момент грозит обернуться Стиксом. И для победы в этой опасной и невероятно азартной игре мало решительности и хитрости. Нужно ещё кое-что очень важное…
Кролики - это не только ценный мех. А Вачовски (тогда, в 1996-м, ещё братья) - не только «Матрица» и «Облачный атлас». Ибо «Связь» наглядно доказывает, что по изощрённости и чёрному юмору эта пара (теперь уже сестёр) не уступит ни Бессону, ни Тарантино. И плевать они хотели на всякие условности…
Фильм высмеивает многие стереотипы. Мафия смешна настолько же, насколько и страшна. Полиция настолько же доверчива, насколько оперативна. Угроза, звучащая повторно, остаётся брошенной на ветер. Слабые женщины меряются силами с крутыми мужиками. И только одного не смогли (или не захотели) высмеять Вачовски - любви. Она и есть тот самый «секретный компонент», которая помогает всё преодолеть и сорвать кон. И она же - явный предвестник будущего превращения братьев в сестёр…
В общем-то, все карты уже раскрыты. Прежде чем посмотреть фильм, надо быть уверенным не только в том, что вас не шокирует вид крови. В конце концов, она в кино явно искусственная. А как насчёт созерцания акта однополой женской любви - очень натуралистичного? …Чёрт, неужели все-таки высмеяли?!
P.S. Перевод названия - явно «недокрученный». Скорее подошло бы «Связанные» (одной целью, разумеется). Или «Граница»/ «Грань»/ «Предел» - тот самый Рубикон. Или «Рикошет» - дальше от сюжета, но очень образно. Впрочем, что именно имели в виду Вачовски - большой вопрос…