Гений места - New York

Jul 20, 2017 11:05

...в районе Penn Station и Times Square.
...зимой.

***

У городов есть характеры и лица. Я смотрю на них во все глаза и подмечаю детали - и иногда думаю о том, как одевался бы дух места, будь он человеком.

Я начинала серию " гений места" и думаю продолжить ее историей про Нью-Йорк.







***

Огни и блики превращают городскую площадь в сцену. Гулять по Таймс Сквер - как пробираться сквозь закулисье. Здесь чувствуешь себя актером в фильме - и никогда не знаешь, сегодня ты статист или главный герой.




Это город, наполненный лицами, окнами, текстами (дорожные знаки, вывески, бегущие строки) и яркими пятнами (синий, красный, желтый - как наряд Супермена).




В тысячах окон отражается яркая южная синева, и город из каменного превращается в воздушный. Прямые линии захватывают восторженных туристов и заставляют поднимать головы к небу.




А если повезло с погодой, то скудный по цвету фактурный Нью-Йорк (серое и коричневое) становится хрустальным и сияюще-голубым.

***

Когда я зимой собиралась в Нью-Йорк, я решила уточнить, брать ли шерстяное пальто.
Подумав, подруга сказала - не стоит.
В хорошую зимнюю погоду в нем будет жарко, а в плохую погоду оно отсыреет, станет тяжелым, и в нем станет холодно.
В феврале в Нью-Йорке носят непромокаемые и непродуваемые плащи и куртки с флисом и пухом.




С людьми и улицами такие наряды выглядят так:





А модели, фотографы и блогеры раскрывают тему так, как им подсказывает фантазия:




Кроме зеленого цвета было много черного, синего и серого.
Но для духа места мне нравится отчасти лесной, отчасти военный зеленый.

Любопытно, как зимне-осенние парки (с остро-модными цветными нашивками) похожи на форму девочек-скаутов.



(Форма девочки-скаута с заработанными значками и нашивками, 1920е.)

Парка марки ZARA, Diesel и Scotch&Soda:






Нью-Йорк полон шрифтов: на дорожных знаках, вывесках и бегущих строках, на футболках, бейсболках и сумках.




И хотя зимой черный - самый популярный цвет (а черная футболка и джинсы - это приятный современному глазу минимализм 90-х)...




На гербах пишут девизы, на восточных картинах строчку стихотворных иероглифов, а на нью-йоркских футболках печатают надписи.







Футболка, обыгрывающая омофоны (похожее произношение двух слов с разным смыслом) - особенно интеллектуальна.




Футболки с такими надписями делают бренды молодежной одежды - и еще их много на Etsy.




Потертые джинсы стали привычной частью городского наряда, и подходят они к широкому спектру нарядов. Рваные джинсы бывают милые, бунтарскомие и даже гламурные.





(Я подозреваю, что в узких джинсах должно быть гораздо удобнее ходить и присаживаться, когда в области колен прорези. Как в рыцарских доспехах :) )

Вырезанные и вырванные куски джинсы тоже смотрятся интересно:



В Нью-Йорке разбитые дороги, старые стены в граффити, а еще принято выносить мусор перед домом. Город бесконечно прекрасен не смотря, вопреки и вместе со всеми яркими неидеальностями.
Потому потертые джинсы городу к лицу.




(Я ищу и высматриваю азиатских девушек в рваных джинсах, и не вижу. Интересно, это потому что не по фен-шуй, не к благу носить разорванные вещи?)

Модный тренд, который я успела заметить на улицах Нью-Йорка этой зимой - кроссовки.




Розовые. Взятые как аксессуар к серому или черному образу.




Ярко-розовые кроссовки - это неоновые вывески, расцвечивающие прагматичный Нью-Йорк. Они в стиле этого города.

Scetchers, Adidas, Nike и Brooks:







Что касается сумки, то она должна быть большой.

"Моя огромная сумка напоминает волшебный сундучок, содержимое которого позволяет мне сохранять аккуратный вид и менять образ по необходимости" - из книги "Правильно одетая жена" Энн Фогарти, изданной в Америке в 1959 году.

Эта большая сумка (и соответствующий ей образ мыслей) делает так, что элегантно-рафинированный клатч и остро-женственные лодочки на шпильках из непрактичных и "парадных" становятся вещами повседневными.




Если туфли на каблуке лежат в сумке (или просто в шкафчике на работе), то утром можно бежать в кроссовках и с большой сумкой, а потом выпорхнуть на встречу в лаковых шпильках, положив в клатч мобильный телефон, пару карточек и блеск для губ.

Сумки марок Michael Kors и Coach я видела в городе достаточно часто, и они выглядят по-хорошему обычными, базовыми и повседневными.
Их ритмичная заполненность монограммами вписывается в геометрию города.




Кажется, о лодочках Jimmy Choo я впервые услышала из сериала "Sex and the City", а про популярность бренда Kate Spade мне рассказали уже здесь. И те и другие мне кажутся близкими духу Нью-Йорка (Они как футболки с саркастическими надписями. Только дизайнерские туфли).




Но даже зимой и совсем ранней весной в городе носят босоножки.
Особенно освежающе они смотрятся с теплой курткой и шапкой.





Если черные босоножки с ремешками, не дорогие и довольно похожие друг на друга, можно найти почти в каждой молодежной марке одежды, то и клатч в духе города мне видится сияющим, как неоновая реклама, или раскрашенным вручную, как граффити на стенах Нью-Йорка.








Как для одежды в стиле Амстердама передо мной было слово Overdressed (с подмеченным not too), то для Нью-Йорка мне сияет недавно встреченное Versatile.
Это кофта, которая может быть шарфом, шалью или кардиганом. Или серьги-люстры, от которых отстегивается подвеска и остается "гвоздик". И большая сумка, в которой лежат балетки на смену туфлям. И наряд, который должен полностью меняться, если только добавить к нему новый клатч и другие серьги.







***

За короткий февраль в Нью-Йорке я увидела трех людей с желто-красным полосатым шарфом на шее.
Такой шарф я сразу назову гриффиндорским (хотя он может означать и что-то другое).




Здесь любят сказки, стоящие за вещами.
И больше, чем я видела раньше, выбирают деталь одежды потому, что она часть мечты или повод рассказать историю.




Нью-Йорк (кроме того что прагматичный, уставший, бегущий, гламурный) - рисованый, комиксовый, супергеройский и игрушечный, склеенный из из сотен фильмов, раскрашенный тысячами историй.

***



Наряд для духа места Нью-Йорка я бы собирала из таких вещей:

Зеленая парка из любой молодежной марки (Old navy, American Eagle Outfitters, Scotch&Soda, Abercrombie&Fitch итд)
Футболка - любая (молодежные марки, моллы, продуктовые супермаркеты, сувенирные лавки), главное чтобы надпись была подходяще духоподнимательной или саркастической. А так же Этси или сделать самостоятельно (краски и футболка-бланк продаются в магазине для рукоделия).
Рваные джинсы любой марки, либо любые джинсы порвать самостоятельно в самых удобных местах.
Сандалии: H&M, Zara, любая-молодежная-марка.
Кроссовки: больше всего Nike, но яркие появились и у других спортивных марок.
Клатч: сделанный самостоятельно или купленный на Этси.
Серьги: хороший бренд бижутерии, найденные новыми на eBay.
Шарф: давний подарок или Etsy.



Моя рабочая доска на Пинтерест, куда я собирала все фото и ссылки: https://ru.pinterest.com/maria_vyazova/нью-йорк/

usa, гений места, стиль, moodboard

Previous post Next post
Up