Цветущие деревья в Бруклинском ботаническом саду - как с японских гравюр укиё. Их надо рисовать на рисовой бумаге акварельно-прозрачными красками и черными росчерками туши.
Но в основном получается фотографировать на бегу, пытаясь справиться с чужим объективом и таки навести на его резкость.
Есть деревья с прямыми ветвями, устремленными в небо, а есть - плакучие, как ивы.
Сосна - долголетие и отвага, а вишня - красота и быстротечность бытия. В старых традициях можно увидеть много противопоставлений, стоящих рядом. Статичность ствола и плавное стекание ветвей, колючие метелочки хвои и розовая пена цветов.
Нужно запомнить это сочетание фиолетово-розового с теплым зеленым, специально-японское и не похожее на то, как рисуют цветущие деревья в Европе.
Прозрачный серый, нежный розовый и теплый зеленый - основные цвета тканей. Уверенная красная линия - акцент.
***
И когда смотришь, и идешь по парку, а вокруг цветение -
И когда пытаесшь вспомнить и понять, что же ты такое увидел -
слова пропадают совсем.
Что пытаешься добыть для себя, когда приобщаешься к красивой, духоподнимательной, старой и отчаянно чужой традиции?
Смотреть на цветы - действительно ли каждому из нас, старательно фотографирующих, это так важно и нужно, или мы просто хотим быть похожими на жителей легенд и хокку, которые любуются цветущей вишней?
Когда после долгой зимы деревья покрываются белыми и розовыми лепестками - это обещание. Тревожное.
Еще не сладости, и не урожая, и не любви, и даже не того, что мы выживем. Эти деревья, на которых растут не листь, а облака, настолько потусторонние, что глядя на них, можно всерьез задуматься о Духе, Пути, Предназначении, Несбывшемся и других странно отвлеченных понятиях.
Это момент, выпадающий из повседневности. Это ирреальность и потустороннесть.
Завороженные люди бродят в тумане.
И из этого тумана постят фоточки в соц-сети.
Люди - это духи, у которых иногда бывают тела и телефоны.