Гений места - Amsterdam

Jan 26, 2017 16:04

У городов есть характеры и лица. Я смотрю на них во все глаза и подмечаю детали - и иногда думаю о том, как одевался бы дух места, будь он человеком.

Я начинала серию постов "гений места", и я думаю ее продолжить.




***

В декабре в обход ожиданий и планов со мной случились 3 дня в Амстердаме.
В хорошей компании и одна я ходила по мостам и набережным.



Город цельный и гармоничный, строгий и элегантный, дома и мосты все одинаковые на первый взгляд и все разные на второй, у домов большие окна (протестантское "нам нечего скрывать" и прагматичное "больше света!").

Мы ходили по Кельнским и Амстердамским магазинам одежды, самым разным - дорогим и бюджетным, еще меня познакомили с понятием overdressed (раньше я о нем слышала, но тут знакомство было такое... яркое :))
Кроме понятия меня познакомили со стилистом, которая живет в Амстердаме, и мы все обсуждали разницу в менталитетах и нарядах. С одной стороны это будет ярко, выверенно и женственно, а с другой - минималистично, андрогинно и так, чтобы при взгляде на наряд не возникало мысли "она слишком старалась".



У суровых "Синдиков" Рембрандта собираются и задумчиво стоят люди в сером и черном.
У меня есть мысли на этот счет, и я их запишу.

***

В Амстердаме есть исторический центр - он старинный, времен расцвета купеческого города.
Дома, каналы и мосты выглядят строго, минималистично, геометрично. Глядя на них, я не чувствовала привкуса "старых добрых времен". Этот город весь в настоящем. Просто построен крепко.

Вспомнила строчки из Пратчетта про ботинки.
О том, что богатые люди покупают себе качественные ботинки, которые стоят дорого - и носят их 10 лет. А люди победнее каждый год покупают себе новую дешевую пару, и все равно ходят с мокрыми ногами.

Новые кварталы, которые далеко от центра - просторны и безлюдны. На их домах так же почти нет украшений. Простые стены из кирпича и огромные окна (в барах, фитнес-центрах, магазинах, музеях - почти что стеклянные первые этажи). И это волшебно-безумно смотрится в сумерках. Первое ощущение - стены светятся! А потом - что стен вообще нет.
Я посмотрела в интернете про подобную архитектуру. Я искала логику :) Отапливать дорого наверное, и стекло более хрупкий материал чем кирпич. Статьи о дизайне рассказывают мне о том, что это способ включить улицу в дом, а бар или музей - в ткань города.

Здесь будет не слишком логичный переход снова к нарядам.
Обычно я не понимаю одежду oversize, и вообще считаю ее уродливой и мешком (или коробкой, если это твердая форма).
Но определенный смысл в ней может быть.
Обычная-человеческая одежда подбирается так, чтобы облегать талию-бедра-грудь, подходить по длине спины или обхвату бедра - много параметров, много конкретных мест, где одежда должна касаться тела.
Оверсайз (в сравнении с одеждой по размеру) по идее бладает бесконечным количеством степеней свободы. Нет точек, в которых он должен строго совпадать с телом. Есть в этой идее что-то от античной драпировки или японского кимоно.

Рядом с Амстердамом море, и он весь прорезан каналами (а частью построен на островах).
По утрам - туманы, и постоянно гуляет ветер.

Вот и наряд мне представлялся на грани архитектурности и текучести, из минимализма, геометрии, с оверсайзом и старыми крепкими ботинками.

***

Размышляя о том, как эти идеи и ощущения могут выражаться в одежде, я собрала картинок.

Коллекция Ralph Lauren Pre-Fall 2016:





И Mango:



Carolina Herrera:



María Cielo:



Стрит-стайл:















***

И мой вариант:



Я начала собирать образ с рюкзака. Увидела его на ламоде, когда искала совершенно иное - и поняла, что вот он, именно такой должен быть у духа Амстера :)



Сочетание вневременной коричневой кожи и сетчатой спинки. Традиции и современность в одном рюкзаке. Большой, удобный, практичный, освобождает руки - вот что кроме рюкзака предложить духу прагматичного города? :)

Затем я подумала про браслет.
Я искала стык имиджевых стилей хлодной хай-тековой классики и натурального, что-то металлическое и деревянное, строго геометричное - но и с контрастом фактур.
Я его нашла на сайте Ральфа Лорена. Он дорогой.



Думаю, есть два пути, какими эта вещь могла оказаться у духа Амстердама.
Во-первых, есть мастера, которым можно заказать похожую вещь на Ярмарке мастеров или Этси. Важно понимать, что на деревянной вставке важна фактура и прожилки, а кроме деревянного круга у браслета не должно быть вообще никаких украшений.
А во-вторых... я до сих пор под впечатлением от истории, как в магазине-аутлете браслет от Кристиана Лакруа нашелся за 25 евро. Да, очень старая коллекция. И да, нужно знать что ты ищещь. И обладать определенным везением :)

В поисках свитера oversize я смотрела интернет-магазин марки Other stories.



Марка одежды специфическая на мой традиционный русский взгляд. "Выключенные" искусственные цвета, овер-сайзы... Но есть в этой марке что-то такое... причесанное и облагороженное, но что-то вроде духа альтернативного дизайна (женщина - не вешалка, феминизм, индивидуализм, эрогенная зона мозг - вот это).
Уже собрав весь наряд, я заметила состав свитера. Полиамид и немного шерсти... Я думаю, что дева-дух Амстердама нашла бы такой же овер-сайз вязаный свитер из шерсти или мерино. Все-таки, сквозняки.

Свитер можно было оставить в гордом одиночестве, но мне нравится идея белого угольного воротничка. Не настолько город расслабленный, чтобы его идею можно было выразить одним трикотажем. Белая рубашка добавляет образу жесткости и дисциплины. Все серьезно.
Но не слишком :)

К оверсайз-свитеру я искала юбку, расклешенную от талии. И на поясе-резинке.
Мне нужно было найти низ, который соответстоввал бы свободолюбивому духу оверсайзов - минимальное количество точек, где одежда должна прилегать к телу. Эластан по сравнению с жестким поясом дает дополннительную степень свободы.
Плисированная юбка своей мелкой геометричной складкой "вливается" в фактурные полосочки вязаного свитера и создает контраст фактур шероховатое-гладкое.



Я случайно выбрала самую дорогую из тех 20 юбок-вариантов, что скачала себе для того чтобы собрать сет.
Два пути - либо прагматичная дева-дух нашла эту юбку со скидкой в 90%, либо нашла похожую.
Потому что мне сложно поверить, что за полиэстер, модный в этом сезоне, она заплатит столько, сколько написано на сайте.

Ботинки я искала на Этси среди поношенных.
В идеале мне бы найти хорошо сохранившуюся пару, за которой любовно ухаживали. Может, еще и сшитую на заказ.
Нашлись несколько пар, которые мне показались интересными - но сфотографированы они были из рук вон плохо. Так что ботинки - из статьи про путешествия.

***

(А еще немного дисциплины - и я соберу разбегающиеся впечатления про Венецию и Киото).

Сейчас для образа, который я надеюсь таки сфотографировать - я очень ищу кожаную куртку или даже косуху. Черную. Драматичную, может даже потертую или с шипами.
Пусть мне что-нибудь похожее попадется на дресс-кроссинге, что ли :)

гений места, стиль, moodboard

Previous post Next post
Up