"Однажды в сказке", часть 4.3 - Капитан Крюк

Jul 13, 2016 12:19

В третьей части заметок о Крюке из Once - мой вариант того, как можно было бы одеть пирата, который вовсе не пират в душе: подборка нарядов и пояснения к ним.




Начало рассказа про капитана Крюка из Once:
http://simply-masha.livejournal.com/251958.html
http://simply-masha.livejournal.com/252761.html

***

Для концепта одежды этого героя я бы учитывала в каждом сете:
1) это пират, который пират не по собственному решению, а из-за обстоятельств, и это его тяготит.



2) вдохновенную романтичность поведения героя и внешности актера (разобрала в прошлый раз: http://simply-masha.livejournal.com/252761.html)




3) Диснеевский бек-граунд ("Питер Пен" и "Рапунцель").




Скорее симпатичный вор-одиночка, циник снаружи и идеалист в душе, нежели великолепно-театральный предводитель людей.

4) Сделать стиль не пересекающимся с другими мужскими образами сериала и дополняющим образ Эммы.






Про детали образа, дополнительные к образу Эммы, можно подумать после разбора ее персонажа.

***

Сначала - наряды из сказки. Которые неплохи и выполняют свое предназначение.

Учитывая тонкость и романтичность черт лица актера, капитана Крюка из Once совершенно правильно не стали одевать в роскошный барочный камзол с золотом и кружевами. В таком обрамлении он бы совсем терялся и казался смешным.

Форма одежды (рубашка с оборками на рукавах, камзол и узкие штаны) задана мультфильмом. Раз мы не можем соблюсти цвет и фактуры (красный и золото), форму стоит выдержать, иначе герой станет неузнаваем.

Пожалуй, можно было бы строить образ пирата на коричневом и бронзовой\латунной фурнитуре (он перестал бы быть таким плоско-комиксовым и стал бы интереснее), но:





На коричневом, бордовом, бежевом и латуни, на тех же формах камзол-жилет-оборки в сказке подают Темного.
Чтобы образы не пересекались, коричневого у Крюка быть не должно.

Так что вариант, который есть в сериале, почти невозможно улучшить.
Кроме нескольких деталей.




Если выбирать между total black и вариантом с красным, я бы выбирала второй.

Костюм, выполненный полностью в одном цвете, слишком строгий и цельный. Особенно, если мы используем везде одну фактуру: кожаные сапоги, кожаные штаны, кожаный колет, и о удивление кожаный плащ, все черное. Если нет изначальной задумки (и работы над этой задумкой) именно про цельность, такой костюм может стать плоско-скучным.

Во-вторых, связи цветов между собой. Как черный "противоположен" белому, так и красный (эмоция, агрессия, кровь) противоположен синему (холод, строгость, служение).




Например, наряд с черной верхней одеждой сделала бы интереснее бордовая рубашка, как это было в "Пиратах Карибского моря":




Кроме того (и в этом опять можно опереться на разработку костюмов из "Пиратов") - нужно было бы зачернить фурнитуру, чтобы она не выглядела такой новой.
(Хммм... А ведь на съемках есть 5-6 комплектов, дублирующих основной наряд? Для действия, происходящего в сказке на фоне хромокея и последующих нарисованных декораций я бы оставила фактуру и фурнитуру комиксово-новыми. А тот же наряд для Сторибрука - покрыла потертостями, заломами, патиной и пятнами сошедшей краски).

Если уж совсем придираться к деталям, то - чтобы сделать образ Крюка из Once более сильным визуально, нужно было делать реже шнуровку, меньше застежек и убрать мелкий декор.
Мелкие ритмичные клепки, пуговки, застежки, бисеринки, крючки - образ наполняется тонким дребезжанием, и дробное неосознанно ассоциируется у зрителя со слабостью.




***

А теперь - к интересному с точки зрения нарядов, но непродолжительному периоду, когда Крюк уже в роли героя адаптируется к социуму Сторибрука.

Расколдовывание из циничного пирата в романтичного возлюбленного я бы окончательно начала подкреплять визуально с момента танца с Эммой в сказке. И завершила бы преображение окончательно на момент свидания.




В истории персонажа есть его "настоящий облик" - офицер флота. Достоинство, принципы и чистая совесть - отличительные черты персонажа.
Примерно так ее можно было бы решить на современной одежде, не используя явных деталей (двубортную застежку, начищенные пуговицы итд).







Туда мы вернуться уже не можем. Мироздание в Once upon a time - не особенно добро, поддерживает энтропию и ничего не дает исправить. Здесь можно любить надколотые чашки, но нельзя их склеить.

В современной одежде можно собрать и стилизацию на тему пиратов. Она выглядела бы так:




Стиль живописный, только это тоже не то что нужно.
Килиан Джонс хочет нравиться Эмме и быть ей опорой. Еще важнее - он старается стать частью общества героев, ведет себя так, чтобы ему верили и воспринимали его "своим".

Чтобы показать процесс становления "своим", первым делом я бы поменяла длинный кожаный плащ на шерстяное пальто, двубортное или дафлкоат.
Черное\темно-серое пальто не изменяло бы пятнен и линий персонажа кардинально, но фактура из холодно-кожаной стала бы мягко-шершавой. Характер фактуры отразился бы на восприятии персонажа как зрителями, так и другими героями (т.е. это визуально поддерживало бы возрастающее доверие).




Под распахнутое пальто нужно было бы найти свитер или толстовку затемненного бордового оттенка. Мы меняем красный кожаный\парчовый жилет как по фактуре (от блеска к шершавости), так и в характере оттенка (не кричащий, а сдержанный).

Большое черное и небольшое красное пятно - и глаз пока по-прежнему узнает капитана Крюка из Once.




Кроме того, смена одежды была бы оправдана тем, что показывает, что Килиан Джонс окончательно решил остаться с героями. Пиратствовал он в тропиках, а на широте Сторибрука другая погода.




Кстати классная вещь. Пиратско-романтический шарф или кушак:



Я тщательно отказываюсь от идей нарядов с шарфами, которые могли бы подойти Крюку из Once. Потому что:




Идею с шарфами в сериале сделали отличительной "фишкой" Робина Гуда, как и зеленый цвет.

Со временем, серий через 5, можно было бы найти для Крюка свитер или футболку с гербовой тематикой. Будет достаточно ясная отсылка к теме служения\достоинства.
Кроме того, гербы на свитерах и футболках обычно нарисованы крупными линиями, ясны и структурированы - и это дает другое впечатление, нежели мелкая рябь пуговок и шнуровки.
Пожалуй, лучше было бы найти не историческую рисовку гербовой доски с геральдикой, а что-то современное, отдаленно похожее.




Например, карту или печать (в последней футболке покоряет однозначно опознаваемое слово Quality, и то что остального не прочесть :) )




После черных толстовок и футболок можно будет двигаться к светло-серым. На этапе становления образа все более светло-геройским.




Для летних серий можно следовать той же логике с точки зрения цвета (черный\серый и бордовый), деталь одежды нательная и распашной верх:




Летом можно будет вспомнить линии костюма Флинна Райдера (подкатанные рукава и очень приталенный колет):



Современная одежда, в которую можно превратить наряд пронырливого воина-индивидуалиста:




(только нельзя будет брать зеленый цвет, чтобы не смешивать образ с Робином Гудом).

Белые футболки сделают образ ближе к героям, черные - к злодеям, т.е. градацией цвета от черного через серый к белому можно будет прослеживать изменение самоощущения героя.
Так однозначно черный-белый работает не всегда, но в этом сериале и этом образе могло бы сработать.

Нельзя удержаться от полосок в морской теме :)
Эти варианты уже для совсем геройского Килиана Джонса, потому что они на более простой форме повторяют логику морского стиля (а морской стиль соответствует логике офицерской формы).




Синий распашной верх, белый верх, светлые брюки.
Важны помятости и потертости, футболки вместо рубашек и джинса вместо костюмной ткани - образ не должен вернуться к идее безупречного офицера.







Что касается количества одежды для героя, то я бы следила за осознанной аскетичностью. Одежда Крюка не должна была бы меняться каждую серию. Я бы создавала ощущение, что персонажу во-первых, не до одежды, а во-вторых, он не обрастает вещами и всегда может уйти налегке.

***

Все фотографии взяты из сети.
Если вы знаете автора, а он не подписан - я с удовольствием подпишу авторов и поставлю ссылки (или уберу фото, если это будет нужно).

***

В следующей серии думаю разобрать одежду Робина Гуда.
По-моему, этого персонажа единственного из мужчин одели классно именно в "реальной жизни" - и образ читается, и к лицу идет.
Иллюстраций с ним мало, боюсь придется делать скриншоты %)

***

Уже написанное о героях сериала Once upon a time:

Белоснежка:
1.1 - http://simply-masha.livejournal.com/239101.html
1.2 - http://simply-masha.livejournal.com/241578.html
1.3 - http://simply-masha.livejournal.com/243247.html

Белль:
2.1 - http://simply-masha.livejournal.com/239622.html
2.2 - http://simply-masha.livejournal.com/248669.html
2.3 - http://simply-masha.livejournal.com/249987.html

3.1 - Золушка - http://simply-masha.livejournal.com/240758.html

Капитан Крюк:
4.1 - http://simply-masha.livejournal.com/251958.html
4.2 - http://simply-masha.livejournal.com/252761.html

men style, once upon a time

Previous post Next post
Up