"Однажды в сказке", часть 4.2 - Капитан Крюк

Jun 29, 2016 11:02

Во второй части заметок о капитане Крюке из Once - раздумия о чертах лица актера и разбор костюмов персонажа.






Образ, рассчитанный на то, чтобы поражать, подавлять, пугать и вызывать Желание, должен соответстовать лицу.
Если не соответствует - люди вокруг начинают реагировать агрессивно, и проверять, правда ли герой так силен как говорит.

Так что с романтичным лицом можно носить злобно-театрально-роскошную одежду и голую волосатую грудь.
Но придется регулярно доказывать свое право на эти украшения.

Капитан Крюк в сюжете сериала раскрывается сначала как рядовой мешающийся злодей.
Он не дотягивает до "капитана", опоры людей и лидера. В бОльшей части сериала он  просто "Hook", без должности, и это хорошо.
С образом нестерпимо сексуального мачо тоже не слишком получается.




Вот, когда у персонажа взгляд угрожающий... странновато все же выглядит. Смотришь - и чувствуешь "что-то не то", будто актер пережимает и переигрывает.
Расстегнутая до середины груди рубашка смотрится претенциозно.




На фотографиях с бОльшим акцентом на телесное заметнее - в них есть ощущение недостаточной брутальности для заявленного образа. Черты лица отдельно от мокрой футболки, расстегнутой рубашки и мускулов, а вся фотография кажется выстроенной и возможно профессиональной - но не поражает.

В самом сериале словами\отношением окружающих немного обозначено недоверие к суровой мужественности Крюка. Точно помню, что Регина несколько раз прошлась по пиратским накрашенным глазам, и это было забавно.




Образ симпатичного вора-одиночки, вставшего на путь исправления, куда более к лицу герою Once upon a time, чем образ роскошного или безжалостного капитана.
По сюжету ложится естественнее, вместе с живой Флинн-Райдеровской мимикой.




Во всей полноте персонаж раскрывается как романтический герой.
В тонкочувствии и глубокопонимании его сильные стороны.
Исчезает неестественность и раздражающий пафос, герой наконец-то ведет себя в соответствии со своей природой.




Он единственный видит Эмму как Прекрасную Принцессу (для всех она The Savior и свой парень), и это подкупает.




Кстати, о тонкости восприятия и сложной внутренней жизни героя, портрет возлюбленной. Забавно, что сошлось не только то, что пират рисует, но и то какая мягкая и нежная женщина изображена. Зрители знают Милу с несколько иной стороны.



Еще моментов, сочетающихся с внешностью - вдохновенный вид с гитарой и момент сопереживания.




Это были рассуждения о характере персонажа, который неплохо бы отразить в одежде.

***

Если говорить о лице, подходящий образ можно выбирать методом исключения.
Брутальную мужественность я уже отмела.

Как насчет простоты, уютности и естественности?




Клетчатая рубашка с мятым воротом, небритость и доброе выражение лица. Бесформенная куртка с накинутым простым шарфом.
Рядом с таким соседством лицо выглядит неоформленно-слабым, комковатым, достаточно обычным.

Вот еще уютного симпатяги, вызывающего доверие. Но нет от этого образа харизмы, притягательности, того, что можно назвать ощущением Главного Героя.




Кстати о подводке нижних ресниц и подкрашенных волосах. Чем светлее, нежнее колорит, тем интереснее внешность. Вопрос в глазах из неуверенности превращается в одухотворенность...




Много чистоты и идеализма в этой внешности - светлые, тепло-голубые глаза, чуть нависающее веко (дает, на мой взгляд, усталое и вспонимающее выражение).




Красивыми четкими линиями абрис лица - хорошо на такую внешность ляжет старинная форменная одежда как выражение правил и чести офицера. Внешний уголок глаза идет чуть вниз и дает грустное выражение, на контрасте с абрисом лица получается идея противоречия желаний и долга.

***

Поэтому я очень порадовалась и похлопала этой части истории капитана Крюка из Once:
Урааа, закрыли наконец пафосную грудь, дали к лицу белый и золотистый и четкую общую форму одежды:



За неимением лучшего этот костюм почти идеален, но нельзя не отметить что в пространстве сказки такие грустно-задумчивые глаза, не подтвержденные благородным хаосом в одежде, значат, что герой переживет крушение идеалов.

Далее мы видим Крюка в колете-трансформере (с отстегивающимися рукавами), немного напоминающий колет Флинна Райдера:



В костюме Крюка, пожалуй, хорошо сочетание матовой и гладкой фактуры, чтобы хоть как-то разнообразить образ... а больше ничего хорошего.
И загар этому лицу не слишком идет.




Так как Крюк попадает в Сторибрук довольно поздно и не в результате проклятия, он не забывает себя. У него до последнего момента нет "цивилизованной" одежды.
Только злодейский, тяжело колышащийся черный плащ и агрессивный пиратский жилет.

Можно обратить внимание, что камзолы-плащи разные - у первого отделка с зигзагами, у второго красный кант.




Как и разные жилеты - тканевый с узором и кожаный с эффектом неровного прокраса.




Прокомментировать довольно стандартный "костюм пирата"...
На мой взгляд, если бы я увидела подобный наряд на фестивале, я бы решила что это красиво.





Но от профессиональной работы мы обычно ждем большего.

Подобный выбор одежды все время заставляет героя "подстраиваться", прятать романтичное тонкочувствие и сурово хмурить брови. И все равно герой смотрится слабее заявленного одеждой уровня власти-драматизма-агрессии.

И потому бОльшую часть эпизодов с Крюком его никто не слушает и не принимает всерьез.
Возможно, такую грубо-мультяшную одежду выбрали к одухотворенному лицу специально, чтобы подчеркнуть сложность персонажа... Но прием опасный, на мой взгляд. Комиксовая пиратскость могла еще неплохо смотреться на фоне мультяшной компьютерной графики... но для декораций Сторибрука стОило сразу выбирать что-то другое, в чем герой был бы и силен, и романтичен.

Красный камзол с черным жилетом - долгожданный реверанс в сторону диснеевского Капитана Крюка.




Крюк и Эмма попадают в прошлое до первого проклятия Регины, находят Темного и упрашивают отправить их на бал.

Темный внезапно проявляет тонкий вкус в одежде. Фактура и цвет нового камзола вместе с белой рубашкой Килиану Джонсу больше к лицу, чем черный плащ:




Когда Килиан Джонс окончательно стал частью команды героев, художник по костюмам наконец избавил его от длинного плаща и высокого распахнутого ворота.
Жаль, что не возникло идей лучше, чем заменить кожаный плащ на куртку:




Подводя итог всем нарядам Крюка:

- одежда для Крюка из сериала Once выполняет свою функцию (пират, мультяшный, злодей второго плана);
- концепт одежды для Крюка создавался после первого сезона. Наряды, придуманные после (на контрасте с чудесными и затейливыми образцами из первых серий), оставляют у меня ощущение косплея аврала - над ними было некогда подумать. Похоже на хороший любительский уровень.
- зазор между образом, который к лицу, и тем, который который "не сильно портит" - дает ощущение "вроде ничего, но что-то не то", "вроде искренний герой, но не мой типаж" итд.

***

В следующей серии -  наброски-эскизы-варианты того, как можно было бы одеть идеального романтического пирата в реальном мире.

***

Все фотографии взяты из сети.
Если вы знаете автора, а он не подписан - я с удовольствием подпишу авторов и поставлю ссылки (или уберу фото, если это будет нужно).

***

Уже написанное о героях сериала Once upon a time:

Белоснежка:
1.1 - http://simply-masha.livejournal.com/239101.html
1.2 - http://simply-masha.livejournal.com/241578.html
1.3 - http://simply-masha.livejournal.com/243247.html

Белль:
2.1 - http://simply-masha.livejournal.com/239622.html
2.2 - http://simply-masha.livejournal.com/248669.html
2.3 - http://simply-masha.livejournal.com/249987.html

3.1 - Золушка - http://simply-masha.livejournal.com/240758.html

4.1 - Капитан Крюк - http://simply-masha.livejournal.com/251958.html

men style, once upon a time, стихия вода

Previous post Next post
Up