"От Елизаветы до Виктории", выставка в Третьяковской галерее

Jun 14, 2016 11:07

Побывала на выставке "От Елизаветы до Виктории" в Третьяковской галерее.
Мне понравилось.

Компания asgeth и возможность беседовать о людях и символах делает приобщение к искусству особенно приятным, так что мне повезло вдвойне.  :)



Можно скачать аудиогид на телефон (на мой Android не установился :( но на айфон я еще не пробовала).
Аудиогид повторяет тексты на табличках возле картин, так что можно не бояться остаться без информации. Или заранее послушать на компьютере.

На Youtube-странице Британского совета выкладывают видеозаписи лекционной программы к выставке.
Крутая лекция (смысл и подача чудесны): Би Роулатт "На виду, но в тени роль женщины в искусстве 18 века"
Там же есть про теорию Дарвина и экранизации Шекспира.


***

Школьным экскурсиям не удалось отбить у меня любовь к музеям, а сейчас к выставкам у меня еще и профессиональный интерес.

Портреты - это не сюжетная картина, там один человек иногда еще и не целиком.
Без знания о том, что это за господин, как он жил и чего успел добиться - может быть сложно составить свое мнение о нем, заинтересоваться эмоционально.

Эти слова могут звучать несколько смело, если говорить о портретах Шекспира, Диккенса, Гейнсборо и Ньютона. Но если взять как пример выборку из 20 современных фотографий-портретов - в них действительно бывает сложно увидеть разницу.

На картинах можно высматривать детали, которые говорят о том, кто изображен, и чем этот человек особенный. Для себя я выделила два типа деталей, которые работают на раскрытие темы (надо посмотреть, что говорят в книгах по искусству).

- символизм (то, чего так много и красиво в средневековом искусстве).



Розы из кружева и две живые розы на платье Елизаветы, и серьга в виде глобуса - повелительница Англии, повелительница всего мира.



Ньютон в окружении символов - книга по физике ("Математические начала натуральной философии"?), глобус созвездий с круглой линзой (труды по астрономии и оптике). Круг линзы ритмично сочетается с круглым декором стола (со скрещенными костями?).



Котенок - рыболов как визуальный каламбур к имени женщины, изображенной на портрете - Китти Фишер.

- мимика и поза (то, что появляется после ренессанса - от обобщенного "человека" к "индивидуальности").



Джошуа Рейнольдс - ведущий британский портретист 18 в,
Прямо из аудиогида процитирую - "Этот автопортрет был написан до поездки в Италию. В нем Рейнолдс выразил уверенность в своих талантах и дерзкую устремленность в будущее".
Нестандартный формат, нестандартная поза, изобразить за работой - показать главное в себе.



Л.Стерн - священник, автор юмористического романа. Лукаво-насмешливое выражение лица соответствует сатирическому характеру романа.



Портреты двух политиков из разных партий. Обе позы непринужденные, но ярко-контрастные.
Джозеф Чемберлен слева - работал на мануфактуре, стал мэром, избран в Палату общин, социалист (бесплатное образование, газ и водопровод каждому британцу), шовинист (национальное превосходство британцев).
Худоба подчеркивается вертикальной линией галстука, поза хоть и непринужденная, но жестко собранная.
Артур Бальфур - аристократ, философ, интеллектуал, консерватор, его внутренняя политика не пользовалась популярностью, но воины за пределами страны он доводил до победы.
Широко расставленные локти, горизонтальная линия галстука. Расслабленная замятость костюма, которая не портит величественного впечатления (тут мне надо подумать - как так получается).

***

Кстати, на сайте Третьяковской галереи есть еще арт-конструктор натюрмортов. Думаю установить на планшет и испробовать :)

рецензия

Previous post Next post
Up