Мысли о том, как фотографироваться в музее

Apr 13, 2016 11:02

без снобизма и банальностей.



Alecio de Andrade - O Louvre

***

Есть мнение, что произведение искусства не может служить основой для селфи. Потому что людей много и они исчезнут быстро, а искусство вечно.




Селфи на фоне картин, возможно, показывает потребительское отношение к искусству.
То же можно было бы сказать и о фото-принте на ткани. Но не стОит %)




Ив Сен Лоран, платье с принтом с картины Мондриана (1965) - революционное решение, одновременно произведение искусства и повседневная одежда.
Платье с принтом с картины Ван Гога - Дольче&Габбана (2014). В наше время идея фотопринта на ткани кажется достаточно обычной.

Я думаю, что с фотографированием в музее (как и во многом) главное - понимать, что ты делаешь, найти для фото идею и смысл.

Идея, с какой я бы фотографировала людей в музеях - взаимодействие людей и искусства.

***

Старые репортажные фото, идеи которых можно стилизовать:

О сходстве и различиях:



Jayne mansfield posing in front of the venus de milo statue in the louvre museum, 1956



(не знаю автора фото, к сожалению)



In the Sculpture Garden of the Museum of Modern Art, New York. Photo: Yale Joel, 1958



Alecio de Andrade, Le Louvre



(не знаю автора фото, скульптура - Дега).

И о реакции и эмоциях:



Tableau de Wagner dans la vitrine de la galerie Romi, rue de Seine, Paris VI - 1948© Robert Doisneau



Erwitt - Visitors Museum

Искусство смотрит на людей:






Несколько проще, но интересно: противопоставление борьбы людей с полотен и из мрамора - и покоя тех, кто смотрит.




***

Подборка из современных инстаграмов.

Поза "стоя лицом к картине, спиной к камере" может быть достаточно выразительна, если зритель чем-то созвучен картине, вписывается цветом или линиями в ее композицию.












Хотя такая композиция достаточно статична.

Можно попробовать поймать реакцию человека, захватив и его лицо, и то на что он смотрит, показать взаимодействие:













А так же съязвить по поводу современного искусства.

И все же самые захватывающие фото можно получить, когда фотографируешь человека, который занят делом.



Workers at The Louvre, Paris. Photo by Pierre Jahan. 1947.








***

Примерно так я готовлюсь к фотосетам - отсматривая и анализируя материал, отснятый по нужной теме до меня.
Если подобное раскрытие "мастерской" вызовет интерес и будет полезным, можно было бы поставить новый тег moodboard и выкладывать иногда подобные материалы заготовок к фотосессиям.
СтОит? :)

moodboard

Previous post Next post
Up