Думаю, идти ли в кино на "Гордость, предубеждение и зомби" или мое чувство прекрасного этого не выдержит.
Книгу я читать не смогла - показалось, что много претензий и мало любви к оригиналу.
Просматривала свои папки на пинтересте, и нашла картинок, которые я собирала для заметки про стили. Потом забыла и забросила, но почему бы сейчас не рассказать.
После выхода "Гордости и предубеждения" 2005 с Кирой Найтли - в сети было можно найти статей, очень умный и подробных, сравнивающих новый фильм с сериалом 1995 в однозначную пользу последнего.
Насколько я помню, основные обвинения были такие: растрепанные костюмы и прически, неподобающее леди и джентльменам поведение, громкие ссоры и импульсивные поступки.
Одну историю (то, ЧТО делаем) можно рассказать в двух разных манерах (то, КАК делаем).
Идеальный сериал 1995 года - это
Классицизм.
Порывистый фильм 2005 года - это
Романтизм.
Потому одна Джейн - идеальна, как прекрасная греческая статуя (правильные черты лица, симметрично, волосок к волоску уложенные волосы); тогда у другой - лицо мягче и нежнее, из прически выбиваются пряди. С прекрасной, правильной девушки - акцент смещен на деву-в-беде, за которую нужно заступиться.
Один способ подачи сестер - парадный портрет (как аккуратно сложены руки).
Другой - стайка девиц, каждая из которых чувствует разное.
Раздумия - с одной стороны замирание, сдержанность и собранность (в доме, полном людей).
С другой - убежать под дождь ото всех.
Путешествие - с одной стороны наслаждение красотами природы...
С другой тоже, но как может настоящий романтист не постоять на самом краю бездны, чтобы еще ветер раздувал плащ?
Разговоры о важном.
С одной стороны - достоинство и разумные слова (дорожки парка днем).
С другой - дождь и\или сумерки, кто-то вымок а кто-то полуодет,
Меня в силу моего собственного романтизма трогает (иногда вызывает трепет, а в другие моменты разражение) второй вариант развития событий, но я не могу не наслаждаться тщательно выстроенным совершенством (спокойным, неторопливым и разумным).
***
Если притягивать к двум фильмам систему, которая иногда появляется в блоге, то романтизм - это выражение стихии воды, а классицизм - стихии воздуха.
***
В способности разделять Что и Как - есть возможность любую историю рассказать по-своему.
(и кстати дотянуть нужный стиль в одежде до выбранной внешности, хотя и с ограничениями)
И вот... когда я думаю про "...и зомби" - я теряюсь в догадках, КАК художник рассказал старую историю.
Классицимз+Постапокалипсис?
Гибрид Романтизма и Готики (в части оживающих мертвецов и мистицизма)
Или Классицизм + стиль американского Комикса.
Если не пойду в кино, буду распрашивать %)