Неделю назад устраивали фотосессию чайному сервизу с Омелой пили чай в японском стиле.
Посуда из Японии, 40-х годов.
Картинка на утилитарном предмете - будто пейзаж по канонам живописи (почему будто?) Три плана, взгляд скользит зигзагом по рассчитанной художником траектории - мост, пагода, гора Фудзи.
Японское искусство, как я его понимаю, состоит из длящихся дугообразных линий - и мелко-хрупких облачков, будто блесток насыпали.
Для фото я старалась продолжить эту же линию - чистые дуги и немного дробности.
И превратить чайную чашку с чаем - в окно в Японию.
Мост - горы - озеро в горах, в котором отражаются деревья и небо, и едва угадываемые очертания горы.
Еще - с той же тарелочки с меня смотрит сочетание теплого золотого и холодного розового цвета - симультанный контраст Иоханнеса Иттена. Я все больше эти контрасты на кимоно рассматривала, но любовь к сложным цветовым сочетаниям - она во всем восточном искусстве.
Рисуонк на кимоно часто повторяется в броши - потому в кадре должна была появиться веточка хвойного растения.
***
Чашечка из костяного фарфора в руке и на губах ощущается бумагой. Тонкая и легкая.
Инакое тактильное ощущение сбивает голову со словомешалки на чай.
Хотя рисунок на тарелке уносит от вкуса - рассматривать линии и цвета.
Печеньки с маття, настоящий десерт в японском стиле: немного вяжущий, немного горчит, почти не сладкий, на вкус как свежесть.