«Лунный свет» - сериал про современных вампиров.
Его сюжет приводит мне на ум
русскую кино-сказку.
В сериале 16 серий, он не стал популярным.
Мой вариант - переборщили с адекватностью. Никаких «я умру без\ради тебя».
В первой серии создатели прошлись по гламурным вампиро-готам, а в пятой - по вампиру-подростку, 150 лет сжигаемому гормонами.
Напишу про атмосферу сериала отдельно, чтобы статья про ГлГероя не была огромной %)
***
Я думаю, создатели сериала сделали отличную стилизацию.
Я где-то читала (и мне эта идея нравится), что современные популярные вампирские саги - это переложение викторианских романов.
«Лунный свет» же - похож на стилизацию под романтизм.
Романтизм - стиль в искусстве 18 и 19 веков, любит одухотворенное, бунтарское и не похожее на «тусклую повседневность»: тонко-чувствие, старые сказки, протест героя против данной ему реальности и облагороженных, симпатичных хищников.
Еще на учебе наше внимание обращали на любовь романтизма к тайным обществам.
Группа вампиров из «Лунного света» - сродни тайному обществу вроде масонов.
Это община, живущая по правилам, главное из которых - не попадаться.
ГлГероя, который покупает кровь в морге, подкалывает только лучший друг. У остальных - абсолютно человеческое равнодушие к тому, что кто ест. (В том смысле, что воздержание от кусания людей - оно в этом вампирском мире не предательство и не подвиг, просто личный выбор).
Большая часть сериальных вампиров - интроверты, даже со своими общаются мало, притом у всех есть человеческая работа - патологоанатом, ученый, хакер, фотограф.
Забавно, но органично и логично смотрятся вампирские дамы, затянутые в черную кожу, вооруженные огнеметами - чистильщицы. Их вызывают вампиры, чтобы убрать последствия «пиршества».
Я думаю, что замени мы «вампиры» на «масоны» в сериале - смысл истории бы почти не изменился.
Дело не в гламуре, тусовках, даже не в инаковости.
Это получается история про группу существ, которых объединяет тайна.
Кстати, тусовки не исключаются, и идее тайного ордена не противоречат. Тема то ли посвящения, то ли приобщения, то ли оргии обозначена в первой серии, мелькает в воспоминаниях ГлГероя и его жены, а в последней серии ее нетипично много.
Сериальные локации так же поддержат стилизацию под романтизм.
Ночь и сумерки - а как же. Кроме того, нам часто показывают рассветы и закаты.
Скудно освещенные помещения: помимо квартир, где нет верхнего света (вместо него ночники, настольные лампы и телеэкраны), есть клубы, морг, гараж, студия новостей, кладбище.
Основное место действия - спящий город. В сериале нет ощущения простора, зато есть ощущение одиночества в мегаполисе. Очень в стиле литературы 19 века - про одиночество в толпе.
Есть в сериале моменты, когда действие разворачивается днем под открытым небом. В эти моменты солнечный свет делается преувеличенно резким, палящим - даже зрителю становится неуютно, и он начинает щуриться от яркого света и желать, чтобы герои наконец зашли в тень.
Вот это - фотосессия из промо. Еще не проработаны атмосфера и герой, пока они несколько картнные:
Есть ощущения пафоса на пустом месте (актер усиленно собирает на лице "крутое" выражение).
Вот эта фотография мне нравится уже больше - там не только пафос можно почувствовать, но и жест "не ходи за мной". И классный для таинственного персонажа разворот.
В сериале - с каждой серией - стилизация романтической атмосферы все тоньше и естественнее.
Кстати, вот пара моментов, где стилизация читается вплоть до узнавания манеры художника.
Из первой серии:
Из серии с Одри Пелл и семьей Шепарда:
Возможно, конечно, я вижу то, чего нет.
И все совпадения случайны.
Но даже если так - анализ случайных совпадений открывает возможностей и идей для собственных стилизаций в стиле романтизм, которым город не помеха.
***
Про героев «Лунного света» получилось 5 статей.
Первая - про романтичного Мика и то, как на современной и мужской одежде передать историзм и тонкую душевную организацию, не впадая в театральность и слабость.
Еще одна - про целеустремленную, уравновешенную и юморную девицу Бет. Иногда ее будут одевать так, чтобы она казалась пухленькой простушкой, иногда как настоящую леди, в соответствии с требованиями сюжета (или неумением подобрать вечернее платье в стиле сафари, тут я не разобралась).
Небольшая заметка - про правильного, ответственного, верного долгу Джоша.
Следующий текст про клёвого тусовщика Джозефа, умеющего относиться к жизни легко и получать от нее все доступные удовольствия. Одевают его (пичаль!) чтобы не выбивался из сумеречно-романтичного пространства сериала, одна отрада - цвет рубашек, галстуки, платочки в кармане пиджака и внезапная кожаная куртка.
Пятая будет про роковую красавицу Каролину. Про ее одежду можно было бы написать целый детектив - как с жестким, сильным лицом выглядеть famme fatale, потом шпионкой под прикрытием, зарулить в рюши, которые делают лицо по-мужски грубым, а затем вдруг стать трогательно лиричной героиней.