Это Инара.
Ее профессия (соблазнение господ "luxury" сегмента) требует броских и откровенных "огненных" нарядов (строго говоря, и такой же внешности).
Однако для роли гетеры создатели сериала выбрали девушку с нежным детским личиком.
И это несоответствие дает зрителям возможность насладиться конфликтом всякий раз, когда Инара входит в кадр.
В нескольких словах героиню можно описать так: она образована, хорошо воспитана и слишком романтична.
Это воздушные и водные черты в характере, причем перемешанные так что не разберешь, где что.
Для того, чтобы проиллюстрировать "хорошее образование", я могу вспомнить ночную сцену со шпагами из серии про бал. Фехтование - восхитительно бессмысленное умение для девушки, особенно в мире, где антикварным оружием считается лазерный пистолет. (Интересно, я одна при виде этой сцены вспоминаю "Большие гонки" 1965 г? %) ) "Воздушные" персонажи любят знания ради знаний и тем больше любят, чем меньше собираются его применять.
Кстати об оружии же - в фильме у Инары в руках тонкий арбалет. В космический вестерн заглянула томная эльфийская романтика.
Еще момент про образование из отснятой, но вырезанной сцены "Миссии Серенити", разговор Инары и Шейдры. Инара гордится, что училась с 12 лет контролировать себя и "держать лицо". "Воздушные" люди любят подобающее поведение. Еще там интересно о том, что девочки-ученицы воспринимают Инару романтичной героиней и рассказывают про нее сцены из любовных романов.
***
"Завтра отправимся на Бомонд, подберешь себе клиентуру.
Ты ж должна строить из себя даму"
Еще есть момент уже из более-менее первоначального сценария фильма "Серенити". Вернувшись на корабль, Инара заводит с Саймоном разговор на китайском. Потому что остальная команда на китайском только ругается, а с приличным человеком на цивилизованном языке поговорить нельзя.
Саймон с его аристократическими происхождением, манерами, поведением наиболее близок ей по духу. Они похожи, они из одного мира.
Любопытно отметить, как это подчеркнуто в сериале. Капитан ревнует.
В сдвоенной 1-2 серии это показано так:
Кейли лежит в лазарете после операции. Капитан идет в шаттл Инары и застает там Саймона.
После этого отводит Саймона в сторонку и говорит, что Кейли умерла.
Ужас Саймона - Кейли жива - "Да он псих!" %) - смех в рубке, "Вы бы видели его лицо. Я, наверное, плохой человек".
Фраза - маркер. %) "Но я не очень хороший человек" Мал произносит после дуэли с Аттертоном, тыкая его шпагой в живот. Это был мужчина, к которому могла уйти Инара.
Когда в острые моменты команда ругается о том, что предпринять, Инара крайне ориентирована на то, чтобы капитан повел себя правильно.
"Как ты можешь себя так вести!", "веди себя как подобает!" - у того, что она говорит, в основном такой смысл. Причем о том, как правильно себя вести, у Инары такие же идеализированные представления, как и у Саймона.
"Строить из себя даму", на мой взгляд, это как раз проявлять воздушные и водные черты характера.
***
«В каждой проблеме кроется возможность»
Еще я бы отметила такие детали, важные для описания характера.
Инара получилась буддистка и психоаналитик.
Разговор с пастором в 1-2 серии:
"- я не на том корабле.
- возможно, вы как раз там, где должны быть".
И отменно воодушевляющая беседа с клиентом из серии про город Джейна.
По моим наблюдениям, помогающие практики (те, кто разгребает завалы в клиентских головах) хорошо работают "из воды". Иногда я слышала выражение "в потоке", оно тоже про то. Проработанная вода в характере дает понимать людей и находить нужные слова.
К водным же чертам я отнесу умение Инары очаровываться и любоваться - отчего она ведет себя с каждым клиентом так, будто он единственный.
К водным чертам персонажа я отнесу и всю линию с особенным отношением к капитану. "Чувствую недозволенное", пропасть между желаниями и долгом - это вода.
Романтическая же, "водная" тема сквозит в том, почему Инара появилась на "Серенити" и почему ушла.
Герои воды уходят от ситуации, которая не по ним. Не сражаются, не переделывают. "Проблема будет там, а я буду здесь". Эта черта у одних людей вырастает в полное принятие, а у других - в эскапизм и трудности с адаптацией к реальной жизни.
***
Можно я не буду писать про философию и суть работы компаньонкой? Про необходимость быть прекрасной всегда, и про выращиваемую из себя чарующую женственность, и про следование законам гильдии… Это все жутко интересно, но это не моя тема.
На учебе нам рассказывали, что при преобладании водных черт в характере и лице, для осознавшей себя водной-девы-музы находится меценат, и это гармоничное развитие их отношений. Ей нужно быть прекрасной и заниматься искусством, а ему - оберегать ее от житейских бурь и оплачивать счета.
В теории все ок, но я больше люблю другие сказки.
***
Воздух во внешности видно так:
ей идет шапочка милая дурашливость, она очень по-детски смеется.
Кстати на втором кадре - маленькие рукавчики и круглые кудряшки. Компактные детали одежды и прически, нежные цвета - это тоже про воздух во внешности.
В этот момент сериала особенно прекрасная "воздушная" мимика. Детских черт много в лице.
И она смешная в этот момент :) И это важно.
Здесь можно посмотреть не только на ощущение безопасности-беззащитности, но и на то, откуда оно появляется - в лице нет острых опасных линий. Черты лица крупные, но закругленно-декоративные.
Чем светлее макияж (а тут его по сюжету вообще нет) - тем более нежной и юной кажется героиня. К воздуху во внешности идут светлые тона, а иногда и отсутствие краски на лице (или впечатление ее отсутствия).
***
Про "водные" черты во внешности подобрать картинок труднее.
Больше приходится ориентироваться на эмоции, которые возникают при взгляде на лицо.
Инара часто кажется грустной, когда не становится жесткой осознанно.
У нее плавные движения (Знаю, как это сыграть. Надо вырубить внутренний диалог и перестать куда-либо торопиться, и провести в этом состоянии несколько лет).
Глаза большие, и очень привлекают внимание даже при накрашенных губах - это дает нам ощущение большой духовности.
Еще к "водным" чертам внешности я бы добавила вот что.
Не смотря на наличие открытых детских черт, найденных ранее, к этому лицу идет одиночество и тайна, которые есть в сюжете.
И еще в чертах лица много экзотики. Это и черные волосы с темными глазами, и строение нижних скул (чистая диагональ), и декоративность (крупные красивые черты, вычерченные затейливыми линиями - как восточные орнаменты). Это уже не относится к какой-либо стихии, это о том, почему героине так идут китайские и индийские наряды.
***
Еще могу углубиться в страшное стилистическое колдунство - линейность лиц и вещей.
Если личико объемное и "нарисованное" крутыми дугами, то к лицу будут кудряшки и "кудрявый" мех.
А плоское платье и линейная прическа - скорее нет.
***
Исходя из анализа внешности, формула для вещей получается такая:
- для воздуха - нежные цвета (розовый, голубой, персиковый, светлый беж итд) и маленькие формы (короткие рукава, укороченные топики и юбки итд)
- для воды, раз во внешности она идет "ощущением", остаются более тихие инструменты, чем цвет и форма - рисунки и фактура. Они должны давать ощущение тайны-загадки-старины-особенности-утонченности.
- и еще нельзя забыть про восточную экзотичность внешности и контрастный цветотип.
И больше всего героине должны идти вещи, построенные по этой формуле.
Здесь стоит сказать, что с сюжета и лица (или с образа жизни и фотографий) начинают анализ для подбора стиля одежды ко внешности.
Но так как я выбираю себе работы мастеров, чтобы анализировать, учиться и повторять, то я начинала с одежды.
Смотрю сериал - одежда дивно раскрывает образ и подчеркивает красоту - ого, это ж можно проанализировать и понять, почему и как это работает.
У меня есть 5 любимых нарядов Инары, на которые я смотрела больше всего :) Т.е. именно в них она мне кажется самой красивой.
Любопытно, что именно их отбирали для ситуаций, которые много говорят про персонажа. Инара в те моменты или максимально открытая и не притворяется, либо уверенная, либо счастливая и спокойная.
Персиковая жаккардовая рубашка и бежевая юбка с оборками.
Черты лица гибко изогнутые - отчего хорошо смотрится рубашка по фигуре, дающая те же гибкие изгибы. Даже баску добавили, чтобы добавить дуг.
Рукав расширяется книзу - необычная форма, немного историчная и романтичная.
Сама ткань и сочетание цветов (золото на оттенке красного) - дает нам отсылку к китайской теме.
И еще хорошо, что рубашка короткая (а могло бы быть платье или туника,например). А короткой рубашкой можно поддержать компактные черты в лице (а значит, впечатление юности и невинности).
Большой достаточно контраст верх-низ поддерживает контрастный цветотип внешности (черные волосы, белая кожа).
Оборочки на юбке отлично сочетаются с кудряшками :)
Еще мне очень нравится, что Инара часто ходит в сандалиях. Получается эффект босой ножки. Трогательно и романтично, особенно на фоне всей команды с их сапогами и берцами. (кстати, Ривер, если не в берцах, тоже бегала босой - это к заметкам о том, как одевают водных персонажей).
Относительно кроя юбки. Выкройка юбки сложнее чем просто полусолнце или даже "клеш от бедра". Рюши нашиты по дуге (спереди выше, сзади ниже). Сзади у юбки есть "хвост", сделанный не за счет вставного клина, а за счет расширения выкройки назад.
Такими мелочами в том числе можно делать эффект "сложности", который поддерживает эту же "сложность" в лице.
Здесь почти не видно, но можно попытаться рассмотреть браслет. Во-первых, такими "странными штуками" можно поддержать ощущение экзотики от лица.
Во-вторых, в лице нет мелких, хрупких и острых черт. И потому как здорово, что украшение из крупных полудрагоценных непрозрачных камней, граненых кабошонами.
***
Второй "знаковый" с моей точки зрения наряд - вот этот:
Здесь укороченный топ с коротким рукавом, юбка (наверное, в пол) и вуаль.
За компактные формы отвечает топ, за сложность и восточность - орнамент на топе и юбке.
Синий с золотом - это красивое и яркое сочетание, отлично "ложится" на внешность за счет контрастного цветотипа. (А еще именно этот наряд одели в этой серии, потому что бескрайняя золотая степь и высокое синее небо).
Я уже упоминала о причине появления вуали в предыдущем посте про Инару, но с удовольствием повторю :)
Девушка, когда не на работе, закрытая и строгая. И много голого тела показывать не в ее характере.
Лицо закрывают вуалью, потому что в этом наряде открыт живот и руки. И вуаль дает нужную степень закрытости.
Еще служит солнечными очками :)
Еще подчеркивает романтическую сложную ноту внешности.
***
Мне нравится ночная сорочка Инары.
В последней серии сериала неприятности вытаскивают Инару прямо из кровати, и она спит именно в этой серовато-розовой рубашке.
Так что можно сказать, что и в серии про бал этот наряд - не "рабочий", а просто чтобы спать.
К этому скриншоту я бы заметила, что цветотип внешности контрастный (зима), но к лицу идут в том числе не очень контрастные цвета. Та же история, что и с персиковой рубашкой из первого наряда.
Цвет нежный (к воздуху во внешности), притом "припыленный", разбавленный серым, сложный (к воде).
Поэтому я считаю, что стилевой разбор (или, в моем случае, по стихиям), важнее чем цветотипирование.
Правда, они часто совпадают.
Форма - круглый вырез, короткий рукав-фонарик.
Даже с учетом высокого разреза на бедре, впечатление милости и юности никуда не уходит, а впечатление вызывающей сексуальности не появляется.
Кимоно-пеньюар тоже стоит отметить, но про них всех вместе я лучше с другим нарядом расскажу.
***
Домашнее оранжево-голубое платье в полоску.
Я думаю, что само платье по происхождению индийское (или купленное художником по костюмам в индийском квартале - орнамента по-индийски много).
Здесь цвета и формы "воздушные" (мне нравится, как отрезная оранжевая кокетка дает ощущение укороченной жилеточки, а широкая тесьма на рукавах - ощущение укороченного рукава). За сложность и экзотичность опять отвечает принт, ну и немого - очень тонкая ткань на рукавах.
На примере этого платья я бы отметила ненавязчивую, но соблюдаемую стилизацию китайской традиции.
Иллюстрация из альбома Chinese Fashions (Dover Fashion Coloring Book) by Ming-Ju Sun.
"Узнаваемые" элементы средневекового китайского костюма - треугольный вырез, завышенная линия талии, достаточно широкие рукава.
***
Персиковое атласное платье.
На Инаре оно мне нравится весьма условно, потому что слишком блестит.
Но само платье несет бездну смысла.
Цвет платья близок к телесному. Этого достаточно, чтобы появилось впечатление, будто дама не одета. Притом в этом нет вызова, впечатление у нас очень утреннее, беззащитное, расслабленное и изнеженное.
На сайтах с советами стилистов есть стиль одежды, который называют "Бельевой". Вот он так может выглядеть :) И накидка-пеньюар к нему идет и в "реальной" жизни, безусловно.
Во время сентиментального момента в конце серии про бал на Инаре это персиковое платье с желтой накидкой. Именно в этот момент по сюжета героиня особенно нежная и открытая.
Люблю такие моменты, когда платье на герое выражает смысл эпизода.
***
Отдельно интересно поразмыслить о накидках/кимоно/пеньюарах и шалях, которые Инара часто носит.
Иллюстрация из альбома Chinese Fashions.
Во-первых, в разные периоды китайской истории дамы носили такие накидки.
К современным китайским платьям ципао может прилагаться палантин. Красиво, когда его носят "упавшим" с плеч на согнутые руки.
Во-вторых, элементы бельевого стиля в повседневной одежде будут хорошо сочетаться с профессией Инары.
Несколько лет назад я читала рекомендации для костюмов игроков к ролевой игре по Дикому Западу.
Я помню, как меня удивило несколько раз подчеркнутое, повторенное и с восклицательными знаками - "шлюхи корсетов не насят". Мастер по костюмам объяснял это тем, что одеваться и раздеваться часто приходится.
Я еще подумала - ой, да ладно, может девы и собрались бы отыграть вам бордель, разреши вы носить секси-корсеты, а без корсетов кто согласится...
На фотографиях из костюмных американских фильмов были показаны женщины в длинных сорочках, кутающиеся в шали и накидки.
В-третьих, шаль подчеркивает "водные" черты внешности (колышащиеся, ниспадающие линии появляются в одежде) и одновременно заставляет двигаться медленно и плавно (иначе шаль спадает и путается).
Внутри этого наряда интересно связаны в комплект сарафан и шаль. Мелкий рисунок на сарафане "перетекает" в мелкие дырочки шали. Пример использования приема "переведи принт в объем".
***
Глядя на эту накидку, я бы отметила китайские традиционные цвета - красное с золотом, рисунок, состоящий из крупных дуг, который подходит к внешности, и укороченный рукав.
Благодаря подобным накидкам силуэт Инары часто похож на трапецию, а не на традиционно-европейские песочные часы - тоже стилизация нарядов древних китаянок.
***
Здесь наряд разглядеть сложно, к тому же это скорее всего "рабочее" платье, судя по цвету (о рабочих платьях я писала в предыдущем тексте про Инару).
Мне нравится, как к красному платью подобрано украшение с кисточкой.
Кистями на подиуме часто и обыгрывают китайские стилизованные наряды.
***
В других "повседневных" нарядах персонаж Инары мне нравится меньше.
Из длинных сарафанов сумеречных цветов уходит воздушная легкость.
Оставляя в нарядах Инары только романтичность и экзотику, мы получаем даму закрытую, очень взрослую, даже уставшую. Вместе с тем весь образ делается жестче, загадочнее, отдаленнее и даже трагичнее.
В чем тоже есть своя прелесть.
Сейчас пойдет речь о двух нарядах из 1-2 и 4 серий, и я бы отметила, что более закрытые и сложные наряды художник по костюмам берет тогда, когда о характере героини мы ничего не знаем.
Зато знаем о профессии и чувствуем, что из центральных миров она сбежала не от большого счастья.
В этом сарафане отмечаю для себя сложный цвет - сиреневый с примесью серого, сложное цветовое сочетание - сирень с желтым золотом и желтой накидкой - симультанный контраст Иттена.
Покрой платья (и пояс еще подчеркивает) напоминает платье средневековой европейской дамы.
Сложность цвета, историзм кроя - это все водные черты в одежде (кстати, и рисунок похож на волны).
Браслет на руке заставляет меня вспомнить греческую тему и отсылает к гетерам.
Специальный скриншот, показывающий отсутствие разрезов на юбке. О разрезах я подробно вспоминала в первом посте про Инару.
Желтая накидка, которая так же подчеркивала тему и историю Ривер.
***
Еще один длинный сумеречный сарафан со сложным узором.
Кстати, наличием шали можно так же подчеркнуть сложность персонажа. Это как бы еще один слой одежды - что-то про тайну за многими покровами. Сарафан без шали смотрелся бы проще, не смотря на то, что шаль скорее носится с собой, чем выполняет утилитарную функцию.
В этом наряде Инара очень красивая, но кажется старше.
И жестче (с такого ракурса даже немного хищность проглядывает, острота, которой нет в лице).
Вообще лицо актрисы очень меняется в зависимости от ракурса, и по этому тоже можно узнать "водные" черты внешности - они изменчивы.
***
Еще одно темное платье с сюжетной нагрузкой.
Это серия про бал.
Темно-бордовое платье и достаточно мрачного (сумеречного? траурного?) цвета накидку, я думаю, выбрали для объяснения с Аттертоном.
Неудачливый дуэлянт Аттертон грозит Инаре карами и безденежьем, на что Инара гневно ставит его на место.
В темном и строгом удобнее быть в гневе, и аудитория в это лучше верит.
Сзади накидка интересно скроена.
И для контраста, через несколько минут серии мы видим Инару вместе с Мэлом в персиковом платье.
Все продумано :)
***
Первая часть размышлений об образе Инары:
http://simply-masha.livejournal.com/142841.htmlРисованые платья Инары:
http://simply-masha.livejournal.com/144491.htmlНемного про коллег Инары, Саффрон и Нэнди:
http://simply-masha.livejournal.com/142529.html Капитан Малькольм Рейнольдс:
http://simply-masha.livejournal.com/130610.htmlКейли:
http://simply-masha.livejournal.com/129290.htmlРивер:
http://simply-masha.livejournal.com/133588.htmlСаймон:
http://simply-masha.livejournal.com/134246.htmlЗои:
http://simply-masha.livejournal.com/137181.htmlДжейн:
http://simply-masha.livejournal.com/140679.htmlУош:
http://simply-masha.livejournal.com/144855.html