Nov 24, 2018 12:59
Вот нашёл в старой папке файл. Когда-то делал такое предложение в Областную администрацию НСО. Мерия Новосибирска, было ясно сразу, такое бы не потянула просто по уровню мышления.
И вот прошло 10 лет, а Новосибирск стоял, стоит и будет стоять в пробках.
ЗАО «Хрустальный дворец и К»
г. Новосибирск 1 марта 2007 года
Концепция
создания платной автомобильной дороги
в г. Новосибирске.
1. Обоснование необходимости.Центр города, а во многом и его основные междугородние направления (юг, запад, восток, Кузбасс), перегружены не только (а центр города не столько) междугородными автомобилями, сколько местными, либо иногородними с адресом пункта назначения в самом городе. В связи с этим, маловероятно, что проектируемое транспортное кольцо вокруг Новосибирска, тем более только один Северный объезд (все остальные направления пока под очень большим вопросом) способно что-то существенно изменить в самом городе. Существующие городские улицы уже захлебнулись в потоке местного транспорта. Один только Технопарк может дать до 30% прироста автотранспорта в южном направлении. Никакого прорывного варианта решения этой проблемы у городских властей нет (если не считать за таковой постоянные призывы упорядочить движение, либо уничтожить аллею по Красному проспекту). Введение в строй Ипподромской магистрали это только возможность короткой передышки сегодня (да и то не на всех направлениях), не говоря уже о том, что и на эту магистраль денег постоянно не хватает. Взрывной (по другому и не назовешь) рост личного автотранспорта уже не сегодня-завтра грозит привести к коллапсу всю дорожную систему города.
Расширять дороги в городе не куда, проложить новые невозможно. Упорядочить движение, либо ввести плату за проезд по центру города даже не полумеры, - популизм.
2. Решение проблемы.На самом деле существует достаточно интересный (и возможно единственный) путь решения этой проблемы с хорошей перспективой на будущее. В Новосибирске существует транспортная развязка, соединяющая собой как центральные магистрали города, так и основные междугородные направления. Это, конечно же, железнодорожные пути.
Только строительство четырех полосной, идущей по второму уровню над ж/д полотном, эстакады способно реально изменить ситуацию в городе.
Эстакада должна начинаться на востоке в районе либо Северного поселка, либо чуть восточнее, и идти через весь город вплоть до Разъезда Иня, т.е. реального выезда из города в южном направлении. Основные развязки должны быть следующие:
· Северный поселок
· Ипподромская магистраль,
· Нарымская (пл. Трубникова),
· ПР. Димитрова (выход на второй коммуналный мост),
· Красный проспект (автовокзал),
· Выборная (мостовой переход на пед. Университет),
· Разъезд Иня.
Строительство именно такой эстакады явится транспортно и экономически оправданным вариантом транспортной развязки г. Новосибирска.
Вероятная вторая и третья очереди - соединение района автовокзала и ул. Станционной, а так же Разъезда Иня с пересечением железной дороги с ул Хилокской (лучше с ул. Станйионной) т.е. присоединение западного направления.
3. Экономика.Протяженность первой очереди порядка 30 км (вместе с подъездными развязками).
Если взять стоимость 1 километра 4-х полосной эстакады примерно 3 млрд. руб.
Стоимость всего участка составит 90 млрд. руб.
Срок строительства приблизительно 10 лет.
Стоимость проезда 1 км. дороги (в сегодняшних ценах) в среднем 10 рублей.
Двигаясь со скоростью 80 км/час, одна машина проезжает всю трассу за 30/80=15 мин.
Для примера, ул. Большевистская имеет пропускную способность порядка 25 тыс. автомобилей в сутки. Уже сейчас требуется увеличение на 50%. Через 5 лет эта цифра удвоится.
С учетом потери времени и горючего при проезде по улицам с многочисленными светофорами можно через 10 лет рассчитывать на потребность в платной автодороге для 30 тыс. автомобилей в сутки.
Выручка от проезда 30 тыс. автомашин в сутки по 20 километровой основной эстакаде составит 30 000*10*20=6 млн. руб.
Выручка в год составит 6 000 000*360=2 млрд. 160 млн. руб.
Предполагаемый, не дисконтированный срок окупаемости (с учетом поэтапного ввода эстакады) не более 40 лет.
4. Достоинства проекта.Нет альтернативного, хотя бы на перспективу, решения транспортной развязки центра города Новосибирска.
Резко улучшится экология ж/д пути, проходящего практически по центру всего города, за счет возможного экранирования путей по опорам эстакады, а так же за счет переноса на «второй этаж» большого количества городского автотранспорта.
Привлечение в качестве основного соинвестора ОАО «Российские ж/д», дает возможность нахождения денег под малые проценты и на большой срок. В конечном результате этот проект ведет к увеличению капитализации ОАО «РЖД» и его имиджа как строителя автотранспортных магистралей (что особенно интересно в свете последних заявлений «РЖД» о желании построить автостраду в Саудовской Аравии).
Обоснованное озвучивание возможности решения транспортной проблемы г. Новосибирска за счет платной автодороги, наверняка заинтересует Мин. Фин., так как дает возможность существенно облегчить федеральный бюджет.
Соответственно у городских и областных властей появляется возможность привлечения государственных траншей на другие не менее важные цели, впрочем, как и софинансирование этого проекта для своих собственных целей.
Большая вероятность заинтересованности иностранных (турецких) строительных компаний в качестве ген. или субподрядчиков, с очень льготными (ввиду больших объемов строительства) финансовыми предложениями.
Использование, где это возможно, отсыпки грунта вместо возведения эстакады, что существенно удешевит проект и уменьшит срок его окупаемости.
Возможное использование ж/д техники для подвоза материалов и монтажа конструкций удешевит проект.
Зам. генерального директора
по развитию