Жрачка

Feb 14, 2013 22:10



Ленивое и бедное, расплодившееся человечество давно стоит перед проблемой чем кормиться. Планета уже сейчас подошла к пределу своих производственных возможностей, а население продолжает расти, причём растёт оно в беднейших странах Африки и Азии. Там уже сейчас остро стоит проблема голода, но люди продолжают размножаться как саранча.

Чем же питаться человечеству, чтобы выжить? А всем, чего много и что дешевле в производстве: не мясом и рыбой (рыбные запасы океана на грани уничтожения), а бобами и силосом, переработанным в биомассу (генно-модифицированные соевые белки заменяют собой все известные белки, в том числе и животные), дешёвое пальмовое масло заменяет собой все жиры, в том числе и молочные.

Продукция ширпотребного общепита представляет собой имитацию и подделку: дешёвую биомассу обрабатывают красителями и наполнителями, вкусовыми добавками из нефти, с приправой из усилителей вкуса, благодаря которым (в первую очередь глутамату натрия), любое дерьмо кажется вкусным, потому что химия активизирует все вкусовые рецепторы и со временем их притупляет. Кстати, я отказался от покупных продуктов не столько из-за вреда для здоровья, сколько для того, чтобы снова ощущать тончайшие вкусы натуральных продуктов - я гурман.


То, о чём я пишу, не новость. Все всё давно знают, но большая часть населения продолжает жрать колбасу, в которой, согласно техусловиям (то есть официально), мяса можно класть не меньше 6%. (Читаем по буквам: «шести», а не «шестидесяти»). Люди покупают ширпотребную жрачку, ориентируясь только на один показатель: на цену (вкус у всех одинаков, потому что это вкус глутамата и вкусовых добавок). Чем дешевле жрачка, тем больше у неё шансов попасть в желудок. Колбаса, в которой нет мяса, молоко из кокосового масла, которое никогда не выходило из коровы…

Почему бройлеры с птицефабрики вдвое дешевле деревенской курятины? Не только потому, что один работник на конвейере обслуживает в 1000 раз большее поголовье, но и потому, что птички на птицефабриках почти не болеют и не умирают от болезней: они постоянно жрут антибиотики, накапливая их в собственном мясе, а ещё их кормят стимуляторами роста (говорят, что хорошо всему миру известные толстые американские задницы появились именно тогда, когда Америка научилась стимулировать рост куриных ляжек, а американцы начали эти ляжки со стимуляторами жрать).

Но самое страшное, что выбора практически нет, потому что доверять общепиту невозможно. Помнится, в Москве я стал покупать колбасу и сосиски по тройной цене только из-за того, что они якобы были без сои. Но потом комбинат «Велком» проверили и вместо сои нашли там в тех же количествах… нет, не мясо, а манку. Манную крупу. Верить нельзя никому, даже большим сетям, ведь теперь ослятина и конина под видом говядины пропихивают уже не только в русском Ашане, но и в Англии и во Франции.

Даже небольшие сельские заводики тоннами закупают консерванты и вкусозаменители. Мало того, прогресс докатился и до частников: я отдал как-то коптить собственную крольчатину местному мужику с коптильней. В разговоре же с ним выяснил, что он всё мясо несколько дней вымачиввает в… нитритах! Да, в тех самых, что кладут в колбасу, чтобы та имела розовый оттенок!

Но независимых сельхозпроизводителей, небольших фермеров, от которых можно было бы ожидать экологической продукции, становится всё меньше, и это в глобальном масштабе: обществу потребления выгоднее иметь дело с крупными промышленными производствами, ещё лучше - монопольными, чтобы снижать цены и не иметь альтернатив. Отсюда - и европейские бюрократические стандарты, и запреты на частное сельское хозяйство без лицензий (даже капусту с огорода не продать, если нет корочек агронома у владельца грядки), отсюда - запреты в Штатах на собственное воспроизводства семенного материала, все семена должны закупаться у монополий, которые продают генно-модифицированных мутантов. Отечественных фермеров угробит общая политика неблагоприятствования малому бизнесу, а последний гвоздь в коллективный гроб вгонит ВТО, потому что во всём мире фермеров датируют, а у нас - обирают налогами.

Маркировка «био»-продуктов тоже зачастую не соответствует действительности, хотя и повышает цену товара в разы. Этим пользуются ушлые фермеры, которые в крупных городах находят богатеньких…. э-э-э… лентяев, которые готовы платить за экологическую пищу в 10 раз дороже (огурцы по цене говядины их не смущают, говядина же идёт по цене чёрной икры). Но таких немного. Массы готовы жрать только то, что дёшево. И здравый смысл не работает. Ведь несложно посчитать, что фарш из говядины не может стоить в 2 раза дешевле исходного продукта, необработанной говядины, а такие чудеса у нас - на каждом шагу. Никто не хочет думать о том, что тащит себе в рот и чем кормит собственных детей. (Как-то я накормил щенка мясным питанием для детей в возрасте от 8-ми месяцев производства «Нестле» - у щенка чуть не случился анафилактический шок, язык, рот, нос, веки - всё вздулось и тот чуть не задохнулся. А это ведь была просто собака!).

Почему я об этом пишу? Не часто, но иногда в моём ресторанчике, в котором всё только своё и натуральное, появляются небогатые провинциалы, которым некоторые блюда кажутся дорогими. Нет, дорогими не для ресторанов (там эти люди не бывают), они сравнивают цены с ширпотребом:

- У нас пирожки стоят 15 рублей!

Сначала я пытался объяснять, что тесто я ставлю на молоке и масле, без добавления воды, что мясо - это бескостная телятина, что фритюр у меня одноразовый, что мяса в пирожках у меня раза в 3 больше, чем в магазинных, но потом понял, что бесполезно - они хотят жрать дерьмо за 5 копеек, они к нему привыкли. И это одна из причин того, что я не снижаю цены на проживание, чтобы иметь определённый имущественный ценз, потому что готовить дерьмо за 5 копеек я не смогу, а не смогу, потому что не буду. Противно. А люди, которые не любят себя и не уважают свой организм, всегда имеют возможность получить свою пайку за 5 копеек везде, где угодно. Но не у меня.

И ещё. Призрак бродит по Европе, призрак бродит и по Китаю, и по Индии, и по Африке. Этот призрак явился два года назад в Египте и Тунисе, потом режимы Ближнего Востока стали сыпаться как карточный домик. Это призрак продовольственного кризиса. В Египте и Тунисе спусковым крючком послужило резкое подорожание пшеницы, а в 2008 году рисовый кризис чуть не накрыл Юго-Восточную Азию, но они вовремя прекратили экспорт, и крупы подорожали по всему миру. Голод выкосил пару миллионов в Африке, но кто их там считает? - «цивилизованному» миру повезло, что он не скатился тогда в полноценный продовольственный кризис. Но мир до сих пор ходит по краю пропасти. Стоит новой волне кризиса случиться, первое, что сделают страны, производящие жрачку - прекратят её продавать за дутые бумажки. И тогда жрачка станет валютой, а страны, её импортирующие (в том числе и Россия) столкнутся если не с голодом, то с народными бунтами - точно (см. Тунис и Египет). В общем, думайте о том, что вы жрёте, господа! (… пока есть что).

кризис, продукты

Previous post Next post
Up