Всегда с интересом наблюдаю за событиями в сфере региональных масс-медиа.Обратил внимание на то, что уровень подачи информации о деятельности главы региона и правительства Самарской области стремительно падает вниз. В этом посте я попытаюсь разобраться,так ли это на самом деле и почему.
Начну с обсуждения последней новости, облетевшей самарские СМИ. Точнее, даже не с самой новости, а с заголовка и характера подачи материала.
Над этой темой уже многие посмеялись и поиронизировали. Смысл новости в том, что список членов госсовета опубликован в алфавитном порядке и Азаров Дмитрий, по понятным причинам, в начале этого списка. Зачем это надо было подавать, как некое достижение, шут их знает. По всей видимости, хотели выслужиться перед шефом, а в итоге поставили его в неловкое положение.
Идем дальше. 15 декабря губернатор Дмитрий Азаров передал медикам ключи от 70 новых "Нив". При этом автомобили выстроили в огромное слово "спасибо".
Неужели те, кто организовывают подобные вещи,не понимают, что от этого за километр веет показухой? Зачем втягивать в этот цирк главу региона? Что это за колхозный пиар? В следующий раз при передаче аппараты ИВЛ пирамидкой поставят? Или из пузырьков вакцины Спутник V сердечко построят? Ну, очевидно, же, что автомобильная инсталляция была лишней и испортила впечатление от самого события.
Еще одна забавная история.11 декабря региональные СМИ облетела новость о том, что в Самаре по подозрению в сбыте наркотиков задержан местный депутат партии "Единая Россия". Тема активно обсуждалась в соцсетях, получила федеральный отклик в СМИ. И как вы думаете, что делают пиарщики БД? В тот же вечер публикуют обращение губернатора Азарова - регионального председателя "Единой России", где Дмитрий Игоревич отмечает роль депутатов "Единой России", которые не попрятались по углам, не критикуют, а идут к людям и им помогают. Что, согласитесь, звучит неоднозначно и комично в свете произошедших событий. Что мешало подождать хотя бы день-два и опубликовать обращение позже?
И подобных историй накопилось много. Да ладно, это же мелочи все - возможно, скажете вы. Но дело в том, что имидж первых лиц и строится из подобных мелочей. Если в команде завелся идиот, то рано или поздно это отразится на руководителе. Задача пиарщиков - выделять сильные стороны и прятать слабые, а здесь все с точностью до наоборот.
Все еще сомневаетесь в моих выводах? Хорошо, давайте рассмотрим еще один довод. Возможно, он будет более наглядный и понятный. Каждый год в Самарской области в январе проводится
областной журналистский конкурс на призы губернатора. Региональные акулы пера предоставляют свои материалы о достижениях области по заявленным в конкурсе темам, победителям вручаются денежные призы. Так вот, в этом году заявлены две темы: «Год памяти и славы» и «Перемены заметны каждому». Причем по второму пункту - 3 номинации: «Качество жизни» (Демография/ Здравоохранение/ Образование/ Экология); «Качество среды» (Автомобильные дороги/ Жилье и городские пространства/ Магистральные инфраструктуры/ Культура); «Качество труда»(Малое и среднее предпринимательство/ Международное сотрудничество/ Цифровая экономика/ Наука/ Производительность труда и занятость). Надеюсь вы начинаете понимать, о чем я. То есть на губернаторский журналистский конкурс ждут работы от СМИ о том, что в 2020 году в Самарской области есть "перемены, заметные каждому" в сферах улучшения качества жизни, качества среды и качества труда. И это в пандемийный год, где сильно увеличилась смертность, обнажились проблемы в здравохранении, экологии, просел малый бизнес, увеличилась безработица и т.д... Вот скажите, как будет выглядеть губернатор после вручения премий по этим номинациям? Это вообще кого-нибудь волнует? Зачем надо было заявлять эту тему о "заметных переменах"? Мне эти вещи кажутся очевидными, достаточно задуматься на несколько ходов вперед.
Хотя, при полном провале работы БД по направлению внутренняя политика, что еще ожидать? В общем, не знаю насколько еще у главы региона хватит терпения на все это смотреть. Поживем, увидим.