Порассуждаем о прошедших и грядущих выборах

Jul 06, 2020 08:01

В этом посте я решил порассуждать об итогах референдума по поправкам в Конституцию. А точнее - сравнить данные нашего региона референдума 2020  с данными президентских выборов 2018. Получилась довольно занимательная аналитика. Кому интересно, велком...



Начнем с общих данных. Вдруг кто не знает. Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений, вносимых в Конституцию Российской Федерации, проводилось с 25 июня по 1 июля 2020 года. Последний, основной день голосования (среда) был объявлен выходным.


Итак, перейдем сразу к цифрам. В Самарской области досрочно - с 25 по 30 июля - проголосовало 1 249 623 - 51 %. В последний день референдума 442 473 - 18%. Всего явка на голосовании по поправкам в Конституцию РФ по Самарской области составила 69% из  2 421 581 избирателей.

В процессе изучения данных голосования у меня сложилось впечатление, что результат выборов сделан за счет малых городов и районов. Вот прям "порадовал" Приволжский район, дав 98% явку и 97% "за", обогнав даже Чечню (за поправки к Конституции РФ в Чечне проголосовало 97%, явка составила 95%). Хворостянский - явка 98,7%, "за" -91,8%. Челно-вершинский - явка 96,3%, "за" - 93,8%. Похвистневский - явка 96,2%, "за" - 95,3%. Елховский - явка 97,9%, "за" - 96,9%. Ну, и т.д... Думаю, общий принцип вы поняли.

При этом налицо провалы в Тольятти и Самаре. Например, в сравнении с президентскими выборами 2018 года, в некоторых районах мы видим снижение явки. Например: Автозаводской - 48%(в 2018 - 60%), Центральный - 54%(в 2018 - 58%), Комсомольский - 57%(в 2018 - 65%), Железнодорожный - 51%(в 2018 - 61%), Красноглинский - 58%(в 2018 - 59%). Умудриться дать результат по явке ниже однодневних президентских выборов 2018, имея в запасе неделю голосования - это провал, друзья. Напомню, что в целом по явке Самарской области в 2018 году было 67%, в 2020 - 69%. Два процента разницы!

Результаты президентских выборов 2018 и референдума 2020 сравнивать скорее всего некорректно, ибо в 2020 было только "за" и "против", а в 2018 - боролось 8 кандидатов, которые распределили голоса между собой. Но даже с учетом всего этого за поправки в 2020 проголосовало 80,5%, а в 2018 за Владимира Путина - 75,8%. Повторюсь: целая неделя голосования на референдуме, отсутствие семи конкурентов, а результат выше всего на 5%. На мой взгляд, это плачевная тенденция.

Идем дальше. В 2018 году на президентских выборах людей дополнительно привлекали голосованием за благоустройство общественных пространств. То есть жители конкретного района могли повлиять на благоустройство конкретной территории, где проживают. В 2020 году среди голосовавших решили провести лотерею. Прием старый, как мумие мамонта. Давно я не встречал, чтоб нечто подобное проводили на выборах. Когда я впервые услышал об этом, сразу в голове всплыла статья 5.49. КоАП РФ "Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на риске игр, связанных с выборами и референдумом". Просто у нас оппозиция беззубая, да и референдум специфический, а то могли бы получить юридическое разбирательство факта использоваия лотереи. Скажу больше: лотереями на выборах раньше пользовались откровенные аутсайдеры, дабы повысить явку. У нас что, так все плохо? Кто-нибудь учитывал тот факт, что, не выиграв ценный приз, многие озлобятся? Особенно когда по ТВ крутят счастливых обладателей квартир и машин. Как вы думаете, на сколько процентов в минус это повлияет на будущий сентябрьский результат партии власти?

Еще один момент, связанный с проведением лотереи. Зачем людей, проголосовавших досрочно, опять звать на участки 1 июня для участия в розыгрыше? Напомню, что досрочно проголосовало 1 249 623 человек. По задумке организаторов, все они вновь должны были прийти на избирательные участки для участия в лотерее. У нас коронавирус свирепствует вообще-то, на минуточку. Что, нельзя было раздавать билеты в течение всего референдума, а в последний день обьявить результаты? Очевидно, что в целом не продуманное проведение розыгрыша.

Работа СМИ в рамках подготовки к референдуму тоже стоит особого внимания. Впечатление, что задачей стояло не информирование населения, а распил и личное обогащение отдельных персонажей. Но об этом мы поговорим отдельно.

Вот почему такое стало возможно? - спросите вы. На мой взгляд, нынешняя внутренняя политика губернии, а точнее то, что от нее осталось, направлена на административный и политтехнологический, а не на электоральный результат. С одной стороны - простейшие одноходовые приемы. С другой - полное отсутствие качественного взаимодействия с общественными организациями, объединениями, коллективами, лидерами общественного мнения.

Посмотрите, что происходит в Тольтти. Оппозиционные партии, в частности КПРФ, существенно усилились. В Самаре несистемная оппозиция формирует союзы и объединяется. Не удивлюсь, если они смогут полностью "взять"  Самарский район. А это на ближайшие годы посеет такой очаг сопротивления в Самаре, что мало не покажется. Еще много интересного происходит, не буду все перечислять.  Где работа со всем этим? Для меня ответ очевиден.

На мой взгляд, все перечисленное приведет к плачевным результатам партии власти на региональных выборах в сентябре. А ведь это не будет растянутое на неделю голосование с предсказуемым результатом. Это будет реальное электоральное голосование с кучей вовлеченных сторон и заинтересантов. Оппозиция готовится к реальной битве, в том числе к блокировке участков профессиональными мотивированными наблюдателями. Думаю, исполком ЕдРа - при всем авторитете Дмитрия Азарова - не сможет существенно переломить ситуациию. Это функционал УВП БД, а кто там сидит - я писал в прошлом посте. Кстати, надеюсь, проверка по признакам нарушения этим токсичным персонажем закона о госслужбе уже назначена. Ну, да ладно, об этом чуть позже.

Что ж, посмотрим. Осталось ждать недолго...

электорат, Дмитрий Кочергин, общество, Самарская область, Самара, Тольятти, выборы, политика, референдум, Дмитрий Азаров, оппозиция

Previous post Next post
Up