В Самаре восстанавливают самолет-штурмовик Ил-2

Dec 15, 2016 22:03

Побывал сегодня на заводе "Строммашина" в Самаре, где в одном из ангаров восстанавливают легендарный штурмовик Ил-2. Эта серия самолетов принимала участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. Несмотря на то, что Ил-2 является самым массовым боевым самолётом в истории, в России и постсоветском пространстве не сохранилось ни одного рабочего экземпляра. Исправить эту историческую несправедливость взялись общественные и политические деятели Самары, города, в котором из общего количества Ил-2 (36 183 шт.) было произведено 74 % этих боевых машин (26 888 шт.).



Проходная завода "Строммашина".



Идея реконструкции самолета пришла после проведения в 2011 году в Самаре первого Парада Памяти. На этом параде над площадью Куйбышева совершила пролет модель советского штурмовика Ил-2, восстановленного новосибирцами на средства американского коллекционера. Данная модель не являлась оригинальной и имела много неродных деталей, в т.ч. американский двигатель. Помахав на прощанье крыльями, единственный в мире летающий Ил-2 упорхал в США.


Вскоре образовалась группа энтузиастов. Алексей Титов, Александр Фетисов, Михаил Дегтярев, Валерий Николаев, Владимир Дуцев, Вячеслав Малеев, Леонид Симановский... Вот далеко не полный список тех, кто помогал и помогает с восстановлением самолета Ил-2. Большую помощь оказывают руководители авиационных предприятий Самарской области, которые - несмотря на непростое экономическое положение - не остались в стороне.



Над воссозданием самолета работает несколько квалифицированных рабочих.

Большую помощь оказывает губернатор региона Николай Меркушкин. При его поддержке, а также при поддержке партии "Единая Россия" реконструкторам удалось выиграть президентский гранд, что стало серьезным подспорьем в работе над самолетом.

За три года в Самару были доставлены останки пяти самолетов Ил-2, найденных на местах боев.



Двигатель.



Собирают скрупулезно по кусочкам. Всю необходимую для реставрации документацию, чертежи предоставило ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» и ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество», где в годы войны было налажено производство штурмовиков, .



Все детали самолета максимально приближены к оригинальным, корпус собирается по технологиям 40-х годов.



Но главной движущей силой, конечно, являются не материалы и деньги, а энтузиазм специалистов, работающих над восстановлением Ил-2. Я пообщался с ними. При полной занятости они получают не самую большую зарплату, однако понимают, что занимаются важным и нужным делом. Тем приятнее им было, когда инициатор реконструкции ИЛ-2 вице-губернатор региона Александр Фетисов вручил им памятные медали.



ИМХО на таких людях страна держится. Не на менеджерах, мерчандайзерах, брокерах и прочем офисном планктоне. А на простых работягах, способных по куче ржавого хлама воссоздать боевой самолет.



Общее фото на память.



Историческая справка. Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) - советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.

Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолетом» (нем. Betonflugzeug). По утверждению некоторых российских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «чёрная смерть»).


Первые серийные Ил-2 изготовлены в феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18(в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 18 Воронеж, № 1 и № 18 в Куйбышеве, на авиационном заводе № 30 в Москве. Из общего количества Ил-2 (36 183 шт.) 74 % произведено в Куйбышеве (26 888 шт.)

Александр Фетисов, Вячеслав Малеев, Николай Меркушкин, события и сюжеты, фото и видео, ИЛ 2, Самара

Previous post Next post
Up