Глобальная реконструкция одной из основных транспортных артерий на въезде в Самару - Московского Шоссе и сопутствующие пробки заставляют автомобилистов искать новые пути в Самару. Одним из них является магистраль Центральная. Не смотря на то, что официально "Центральная" не соединена с дорожной сетью Самары, жители уже вовсю используют грунтовые проезды чтобы добраться в город. Давайте посмотрим как это выглядит и что можно сделать для увеличения комфорта горожан.
Сначала немного о самом проекте: Магистраль "Центральная", перетекающая в пр. Карла-Маркса должна стать центральной автомагистралью города, соединяющей центр Самары с обводной дорогой. Напомню, что проспект Карла Маркса - самый протяжённый проспект Самары, пересекающий город с запада на восток на протяжении более 13 километров, частично дублирующий функции Московского шоссе.Общая протяжённость магистрали от улицы Урицкого до Ракитовского шоссе составит 13 километров.
В 1965 году магистраль появилась в генеральном плане Куйбышева и на протяжении четырёх десятилетий кочевала из одного генплана в другой. В 2013 году руководством региона было принято решение реализовать проект автомагистрали «Центральная» в рамках программы по подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Основными проблемами в реализации стало - пост-кризисное финансирование и большое количество частных земельных участков (1 200) расположенных на месте планируемого шоссе. На данный момент область их выкупает у собственников.
Во время июльского прямого эфира на канале "Россия-24" в рамках мультимедийного проекта "На связи с губернатором", Николай Меркушкин заверил, что эта дорога будет строиться обязательно. К чемпионату мира по футболу магистраль будет дотянута до Ракитовского шоссе, а в центральной части города работы будут проводиться после ЧМ-2018. Думаю все слышали, что в июне этого года Самарская область получила беспрецедентную сумму на развитие транспортной инфраструктуры - более 31 млрд рублей. В частности, Минтрансом РФ запланировано софинансирование строительства "Центральной" в размере 4,5 млрд рублей.
Теперь посмотрим как сейчас обстоят дела на этой дороге. Собственно вот так выглядит окончание магистрали "Центральная" перед Самарой. Начинается грунтовка и кусты.
Вот так сейчас можно въехать в город с этого направления.
Фото взял у
sv_bob Кочки и ямы не останавливают автомобилистов. Очевидно, что самарцев этим не испугать. Пробки - большее зло. Но вот то, что в некоторых местах идет сужение дороги, где с трудом разъезжаются два легковых автомобиля, это ИМХО проблема доставляющая массу неудобств.
В общем с "Центральной" до дорог Самары с асфальтовым покрытием около 1, 4 км. Округлим, пусть будет полтора.
Немного попрыгав на грунтовке, выехал на улицу Магистральная. Впереди завод "Пепси" и кольцо Ракитовского шоссе.
Соответственно, у меня предложение. Если сейчас сложилась такая ситуация на въезде в Самару, то возможно, есть смысл расчистить эти 1,5 км. грунтовки? Где-то пройтись бульдозером и разровнять, где-то расширить срезав кустарник на обочине. Я уж не говорю про засыпку щебнем. На мой взгляд эти полтора километра могут стать спасительным ручейком для восточных транспортных потоков в город. Пусть временным и недолгим. Это предложение и к министерству транспорта и к Кировской администрации. Тем более глава района Игорь Рудаков хорошо разбирается в подобных темах.
P.S. Есть еще предложение соединить автомобильной дорогой Петра-Дубраву и Кошелев. Я там тоже проезжал, но приходилось петлять. Для этого надо проложить километра три дороги и сделать железнодорожный переезд. Сейчас пространство между этими населенными пунктами застраивается базами и складами. Надеюсь широкая соединяющая дорога заложена в планах. А то потом придется опять выкупать землю у частников втридорога...