Сказ о том, как Хренов и Жопоруков Автогигант шантажировать пытались. Часть 2.

May 29, 2015 11:34

Продолжим рассказ о том, как тольяттинские "кильки пера" пытаются давить на АвтоВАЗ в надежде на дорогие контракты с заводом. В первой части мы рассказали о сути проблемы. В этом посте я приведу конкретные примеры дезинформации.

Начну с того, что на одном из тольяттинских как бы новостных как бы сайтов я нашел упоминание о себе. Блоггеры - люди публичные, и нет ничего удивительного, что их деятельность находит отражение в СМИ, однако в качестве новостного повода была взята моя переписка в стиле "Дом 2" с одним из местных депутатов. Изучив содержание сайта, я обратил внимание на большое количество негатива в адрес президента АвтоВАЗа Бу Андерссона. Причем эти набросы, помимо этого мусоросборника, повторялись и на других информационных ресурсах.



Ситуация, когда якобы независимые СМИ, выливая ушаты грязи, на самом деле пытаются фактически шантажировать предприятия или госучереждения, не нова - во многих регионах происходит то же самое. Многие СМИ пытаются найти контрагента, которого можно "доить" на "рекламные контракты" и "информационные договора" долгие годы. Как только руководители перестают им платить - тут же начинается вал негатива. Наиболее "сладкой дойной коровой" считаются органы власти и крупные предприятия типа АвтоВАЗа.

Месяц назад, когда Бу Андерссон показывал блоггерам завод, он говорил, что оптимизирует расходы. В частности, он рассказывал, что решил прекратить эту порочную практику подкормки присосавшихся к заводу СМИ, в ответ ожидаемо валом попер негатив на совершенно пустом месте. Я наводил справки на заводе. Мне не назвали конкретную цифру,  ответив, что сумма рекламных контрактов, которые СМИ напрямую и/или через свое агентство пытаются навязать АвтоВАЗу, практически равна годовой зарплате 100 работников основного производства. Как вы наверное уже поняли, выбор, куда потратить эти деньги, был сделан в пользу работников производства. Пиявки от "свободной прессы" остались не у дел

Ну, а дальше понеслось. В чем только ни пытались обвинять руководство Автогиганта! Лезли и в личную жизнь, и на производство. Последний пример: нашли ветерана предприятия Алексея Тальникова, который хотел продать свои акции по завышенной цене и с этим предложением неоднократно обращался к руководству завода. Каждый раз ветерану объясняли, что обратный выкуп акций у отдельной группы акционеров по специальной цене просто невозможен по российским законам. Это было бы грубым нарушением интересов других акционеров и фактически уголовным преступлением. Однако Хренов и Жопоруков( см. 1 часть) подняли на знамена этого ветерана как жертву и победоносно понесли по медийным  волнам. Причем сделали это так топорно и неприкрыто, что вызвали волну возмущения даже у постоянных критиков политики Бу Андерсона.

Один из таких критиков - самый известный ветеран АвтоВАЗа Юрий Целиков. Он и сам многократно выступал в СМИ города Тольятти, но прочитав публикации в одной местной "газете", выходящей в первый день недели, буквально не смог сдержать своего негодования. Ветеран высказал свое мнение, что появившиеся негативные материалы в этом издании - "бездарная заказуха", а такого рода СМИ теряют авторитет, пытаясь с помощью "грязных технологий" "провоцировать" градообразующее предприятие. Ветеран добавил, что он "вычислил" автора заказного материала и в глаза сказал тому все, что думает о такого рода "творчестве". А тот в ответ сообщил, что это делается для того, чтобы получить с АвтоВАЗа деньги (в виде заказа на рекламу или информационного договора). Такого рода "приемы" Юрий Целиков посчитал "глупостью", сравнив с геббельсовской пропагандой.


Добавлю еще один интересный факт. АвтоВАЗ сегодня - это объективно одна из самых открытых компаний России. Всегда можно связаться с пресс-службой и получить комментарии или информацию. Я так и сделал, когда писал этот пост. Свидетелями открытости завода являются и около 25 тысяч тольяттинцев, посетивших предприятие во время Дня открытых дверей. Свидетелем этому и ветераны предприятия, принимавшие участие и в праздновании 100-летия со дня рождения первого Генерального Директора и в праздновании 45-летия "копейки".

Примечательно, что c января, в рейтинге Медиалогии, АвтоВАЗ и ее президент постоянно оказываются в первой "10". Вот, например, апрельские цифры:


В целом хорошо, что тольяттинские СМИ-мусоросборники вносят свою лепту поднимая медиа-рейтинг. Причем делают это бесплатно - на чистом энтузиазме! Авторитет их нулевой, влияние на негативный рейтинг такое-же, количество упоминаний они заметно добавляют.  Молодцы! Так держать!))  ИМХО - это высший пилотаж - заставить бесплатно работать на себя противников!



В заключении хочу сказать, что позиция предприятия  в том, что лучше поднимать зарплату сотрудникам, чем пытаться откупиться от обычных шантажистов - верная. Я придерживаюсь такой же точки зрения в отношении СМИ, к коим отношу и блоги. На мой взгляд шантаж - самая неудачная попытка начала диалога.
Спасибо за внимание!)

Автоваз, мое мнение, Тольятти, автопром, мочить в сортире, СМИ, Бу Инге Андерссон, я так мыслю, шантаж не пройдет

Previous post Next post
Up