Сегодня мне удалось побывать на семинаре «Интернет: возможности новых каналов коммуникации» организованном компаниями "Билайн" и "Фейсбук". Данный семинар предназначался, в основном, для студентов и носил общеобразовательный характер. Во время мероприятия выступили с лекцией "Маркетинг в социальных сетях, продвижение продуктов компании с помощью социальных сетей" представитель регионального офиса "Билайн" Сергей Рогачев и директор по развитию социальной сети «Фейсбук» в России Екатерина Скоробогатова. Связь с Екатериной осуществлялась по скайпу.
По правде говоря, ничего нового из выступлений спикеров, я не услышал. Лекции больше были предназначены для начинающих маркетологов и неопытных пользователей социальных сетей. Более того, я бы многое что добавил. Но лично для меня было интересно послушать, как воспринимают работу с социальными сетями в таких крупных компаниях, как "Билайн". Какие методы и способы продвижения продукта? Какие приоритеты, в том числе в социальных сетях? Насколько полным является объем проводимых ими работ? Какие критерии оценки результата? Тем более, с некоторыми аспектами продвижения продуктов в сотовой компании "Мегафон" я тоже знаком.
Если вкратце, то уровень подхода к вопросу о продвижении в социальных сетях "Билайном", я бы оценил на уровне "уверенного пользователя". Если более доходчиво, то на твердую троечку. Из выступления Сергея, я услышал, что они понимают что хотят и пробуют различные варианты. Основной упор делают на социальную сеть "Вконтакте". Имеют хорошее понимание "вирусного продвижения". То, что партнером "Билайна" стал "Фейсбук" - несомненно большой плюс обоим. Пожалуй, на этом все плюсы заканчиваются.
Я не услышал о применении компанией специального программного обеспечения для продвижения (сейчас невозможно добиться существенного результата "вручную"). Помимо "Вконтакте", на мой взгляд, есть более динамично развивающиеся социальные сети, "Твиттер" например. Отсутствует политика компании по работе с лидерами общественного мнения в соцсетях. Да и с некоторыми выводами, я не согласен. К примеру, формула, что если на мою запись нажали "лайки" 600 человек, у каждого по 100 читателей, то мою запись прочитало 60 000 человек, ИМХО не соответствует действительности. Ну и так далее...
Что касается выступления Екатерины Скоробогатовой, то связь была не ахти, но что-то я для себя подчерпнул и даже смог задать вопрос. Меня интересовала юрисдикция компании "Фейсбук" в России. Законами каких стран они руководствуются в своей деятельности? Ответ был ожидаем.
- Мы стараемся соблюдать законы всех стран, где присутствуем, но основным является американский, по месту нахождения головного офиса компании. - пояснила Екатерина.