Яндекс выпустил
очередной информационный бюллетень о развитии Интернета в регионах России.
В исследовании использованы данные сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости, Яндекс.Справочник и Яндекс.Каталог, а также Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), компании comScore, исследовательской группы TNS и Технического Центра Интернет (ТЦИ).
Приведу некоторые интересные для меня выкладки:
Аудитория интернета
По данным ФОМ на осень 2011 года, месячная аудитория интернета в России составляет 54,5 млн человек - это около 47% всего совершеннолетнего населения страны1. С осени 2010 года аудитория выросла чуть более чем
на 17% (на 18% годом ранее). По данным сomScore, в сентябре 2011 Россия вышла на первое место в Европе по количеству интернет-пользователей.
Как и в предыдущие годы, аудитория интернета росла главным образом за счёт регионов: более 93% новых пользователей живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Активнее всего интернет распространяется в сёлах: за год аудитория здесь увеличилась на 33%. Для сравнения: в столицах рост составил всего около 6%. Вместе с тем, по проникновению интернета (отношение аудитории к населению) Москва и Санкт-Петербург по-прежнему лидируют с большим отрывом, а сёла и города с населением до 100 тыс. человек отстают от среднего по России уровня.
Проникновение интернета в разных населенных пунктах, рост за год, %
По данным TNS на начало 2012 года, возможность выходить в сеть из дома есть уже у 92% пользователей интернета, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Причём более 70% из них используют широкополосный (высокоскоростной) доступ. В составе интернет-аудитории продолжает увеличиваться доля пользователей, которые выходят в сеть ежедневно: по данным ФОМ, с осени 2010 по осень 2011 этот показатель вырос с 69% до 75%. 1
В данных ФОМ о численности интернет-аудитории учитываются только люди старше 18 лет.
Приволжский федеральный округ
В 2011 году проникновение интернета в ПФО впервые превысило средний по округам уровень. Поволжье лидирует по присутствию организаций в интернете.