Рулю или курирую?

Feb 25, 2013 17:37

http://www.photographer.ru/columnists/5913.htm#.UStiWqKmi3F На фотографере интересная статья. Которая опять разбередила старые раны. =)

Вообще, тема куратор/менеджер интересная и достаточно спорная.
В вузе я учусь на менеджера. Вне вуза я пытаюсь самообучиться на куратора.

Выставочного опыта у меня не много (адын!), но спорных ситуаций достаточно.
Менеджер - он все же управленец. Он координирует работу так, что бы при имеющихся ресурсах получить максимальную выгоду от действий. В идеале менеджер не ищет деньги. Деньги ищет фандрайзер, но у кого из нас есть фандрайзер? У меня нет.
Менеджеру можно дать план развески, макеты рекламы и пригласительных и список гостей. Менеджеру можно сказать "душа моя, сделай здесь красиво!" И он сделает. Потому что он должен знать где взять того, кто отвечает за красиво, и где взять того, кто найдет денег на красиво, и того, кто это красиво разрекламирует и все такое.

А что куратор? Куратор может сгенерировать идею выставки. Куратор может контролировать творческую составляющую проекта. Куратор может помочь доработать серию. Написать текст к выставке. Ну и далее по списку.

Вообще, по моим наблюдениям куратор лихо выполняет все то, что должен делать менеджер. Иногда он еще и ищет деньги, помещение и все такое. Мне не кажется это плохим или хорошим. Есть же контролфрики, которым нужно держать в руках все от и до. Есть команды, которым не страшно доверить часть работы.

А вот когда надо быть только куратором или только менеджером, это уже интереснее. Когда я готовила выставку, у меня была идея (даже если после ее посещения вам показалось, что это не так, то помните, он была!). Так вот, согласно этой идее я и пыталась все выстроить.
Но буквально в первые дни я столкнулась с тем, что часть фотографов с яростным негодованием отвергали идею того, что отбирать работы для выставки буду я. Оказалось, что я насилую творческую личность. Истязаю. Что я не имею никакого права отбирать работы особенно у тех, кто считает себя признанными мэтрами фотографии.
А судьи кто? А кто скажет, где Мэтр, а где милиМэтр? По каким признакам? Формальным? По заработку? По количеству выставок? По проценту гениальности в его крови? В какой момент куратор должен смущенно уткнуться в телефон и сделать пару шагов в сторону? (Я сейчас не говорю про персональные выставки, где реально есть идея автора. )

Это сложный вопрос. Особенно для начинающего куратора, который работает с молодыми фотографами, которым он еще не слишком... как бы сказать... доверяет?

После того, как я ушла от физики-математики в культуру, я вообще сложно привыкаю к новой системе ценностей и критериев. Не смотрел Линча? Козел! Не видишь особого искусства в этом шыдевре? Бескультурщина! Почему тебе не нравятся эти фотографии, они же красивые?! А, ты фотограф, ты фотографируешь помойки?
В математике все проще.

Что бы заниматься искусством, его надо любить. Любить на самом деле, а не потому, что оно делает меня классным и привлекательным для девочек. И тогда уже не важно, кто будет работать над идеей выставки, если цель будет общая.

Не надо видеть в кураторах и менеджерах тех, кто хочет ничегошеньки не делать, а просто проехаться на творцах. Те, кто свою профессию любит, отдается ей не меньше, чем фотограф или художник, или скульптор. Просто делает это иначе.

Как всегда путанно и эмоционально. Мимими.

мысли, ссылка, ученическое

Previous post Next post
Up