естественно, Севастополя.
Посмотрел я тут вчера крайнюю серию бесконечного сериала г-на Морозова о войне на Черном море. Не смотря на идиотские хихиканья обоих участников мероприятия, в общем-то интересно. Особенно понравилось выражение «этнические матросы».
Но вот, что бы хотелось узнать. Взаимоотношениям Петрова и Октябрьского уделено, наверное, 10-15% времени всей лекции. Наверное, приятно посплетничать тем, которые воюют, сидя на диване, о тех, кто воевал действительно. Вроде, как становишься на один уровень с героями войны или, скорее, опускаешь героев до своего, кухонного уровня. Но не понятно, как это (перманентный конфликт Филиппа Сергеевича и Ивана Ефимовича или, шире, армии и флота) повлияло на состояние обороны Города-героя. Вроде, как тов. Иванов, выбивая боеприпасы и подкрепления для СОРа, выбивал их и для товарища Петрова. Разве нет? И кто виноват в недостатках обороны, выявленных представителями Генштаба 18 мая 1942 г. - Октябрьский, который не давал Петрову мобилизовать все силы на ее совершенствование, или Петров, который не умел этими силами распорядиться? Впрочем, то, что было озвучено Морозовым, чем-то уникальным для Севастополя не являлось: точно такие же замечания можно найти в отчетах любой проверки на любом фронте. И в тех, и в других случаях нужно каждый раз конкретно разбираться, что было первопричиной: обычное разгильдяйство или отсутствие ресурсов. В условиях Севастополя, когда каждый мешок цемента нужно было везти с Кавказа, это особенно актуально.
Такого анализа мы не увидели/ не услышали. Ну, а зубоскалить над давно ушедшими из жизни людьми, мне кажется не совсем приличным. Особенно, когда бомбы не рвутся и осколки не свистят.