Продолжение первой части Описывая парадигму мировоззрения, намерено упустил религию, на то время она в большинстве исполняла обрядово-бытовую роль, и без глубокого осмысления мистической сути, использовалась как инструмент политического давления в формировании общественного мнения.
Церковь наиболее консервативная составляющая, сохраняющая в незыблемости догматы православия и христианства, имела косность в суждениях, отношении и формах передачи духовно-мистического опыта. Опустившись до противостояния с тезисом - человек есть раб и став на сторону рабской роли человека, потерпела неминуемое отвержение и разрушение форм обрядовости, стоявших на этой позиции.
Между тем, в духовно-мистической сути христианства и православия есть другой тезис - человек есть Творец и Сын по благодати, призванный к совершенствованию Духа, свободе от греха и обожению, переустройстве мира по принципам мира вышнего. Нежелание признать духовную суть равности в каждом человеке, неумение передать ее в реалиях мира, имело политические причины, с предначертанной рабской моделью, выдаваемой за единственную непреложную истину.
Соединить обрядовую форму с моделью - человек-раб и коммунистическую суть христианства - человек Творец было невозможно, ввиду противостояния и разности целей, невозможно это и сейчас, без изменения религиозной идеологии и форм передачи мистического опыта поколений, который формировал морально-этический стержень личности.
Если изучать наследие христианства, общинный быт первого, огненного христианства, в котором было живо зрение Христа, богочеловека, провозгласившего верховные принципы гуманизма и любви, видим, что они глубоко коммунистически по своей сути, форме и морали. Равность, взаимная ответственность, уважение мнения каждого составляли их живую суть, создавая новую модель общественного строя, в которой, зря лики мира горнего, ангельского, отражали служение высших чинов низшим, с обязательным просвещением и продвижением по лестнице духовного восхождения. Именно ими, огненными столпами христианства, заложена крестообразная суть служения - вертикаль личного духовного роста, с последующим окормлением мира, передачей плодов Духа к реализации в миру в социально равной среде. Убираем горизонталь социальной равности, и некому будет передавать плоды внутреннего богообщения, ибо принять и реализовать их может только человек Творец, призванный к Богосыновству, но не раб, отвергающий внешнюю, а затем и внутреннюю свободу от греха, и попирающий сим саму возможность эволюции.
Эта малая часть из «Дидахэ» и творения святых отцов, рассуждавших о социальной равности, прямо указывают, что мистическая суть христианства, может быть выражена и реализована только в коммунизме и ничуть ему не противостоит. Равно и коммунизм не может существовать и эволюционировать далее без реализации духовных принципов. В поле общества живут евангельские принципы нравственной чистоты, одухотворенности и жертвенного служения, опровергая навязанный позже стереотип манипулятор - «в СССР Бога нет!». Эти манипуляторы действенны в силу своей полуправды, яд лжи камуфлируется под истину. И ведь верно, в СССР не было религиозного восприятия Бога, с моделью человека-раба - действовал сам дух христианских идей, наполняя душу человека незримой духовным светом, одухотворяя естество, утверждая человеческое достоинство. Именно этот нетварный духовный огонь связал народ в нерушимую твердыню, которые не могли одолеть даже фашистские врата ада, выпустившие в мир люциферическую суть.
Так какая же сила спаяла народ в сталь, где с торжеством веры в победу попиралась сама смерть?
продолжение следует