"Первый мститель"

Aug 06, 2011 11:07

Идет 1942 год. В Австрии бушует мировая война между полком американских добровольцев и войсками нацистской оккультной организации "Гидра", предводитель которой агент Смит обер-злодей Шмидт овладел тайнами божественного могущества Одина и построил массу работающих на несвятом духе устройств - от ручных лучеметов до стратегического бомбардировщика. Свободному миру нечего противопоставить этой темной силе, но положение спасает отважный бруклинский дрищ. Пусть у него ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит, да еще и с головкой не очень хорошо (на вопрос хитрого еврея "Так ви хотите убивать нацистов или вы уже не хотите?" мужественный доходяга отвечает "Я никого не хочу убивать", чем вызывает, мягко говоря, недоумение - зачем же тогда так стремиться на войну, где убивать иногда все же приходится), главное - его твердость духа и готовность к самопожертвованию превосходят всякое вероятие. Хитрый еврей накачивает героического дохляка волшебной синей сывороткой, отчего он немедленно принимается быстро бегать, высоко прыгать, больно драться и вообще всячески поборать нацистскую нечисть.

По мере просмотра фильмы закрадывается подозрение, что все ее создатели во главе с режиссером Джонстоном на самом деле являются тайными агентами негодяя Шмидта. Выставить против Хьюго Уивинга, источающего злодейское обаяние даже будучи выкрашенным в красный цвет и с оторванным носом, Криса Эванса, в котором харизмы - как в боковой стене советской панельной девятиэтажки - это ли не оголтелая нацистская пропаганда? Честное слово, всякий раз как Шмидта с его трехэтажными танками, реактивными субмаринами и крылатыми ракетами на божественной тяге сменяет на экране унылая физиономия главного героя, хочется совершенно по Салтыкову-Щедрину в сердцах воскликнуть: "Да уйди ты, постылый человек, вон!" Так что когда в конце картины Капитан Америка недрогнувшей рукой направляет супербомбардировщик, который должен стереть в пыль Нью-Йорк, в какие-то льды, вспоминаешь анекдот про тещу, летящую в пропасть на твоем "мерседесе": самолета жаль, а вот героя - ну, как сказать...

Этого, однако, нацистским прихвостям показалось недостаточно, и они протянули свои грязные лапы к диалогам. Нет, я понимаю: "Первый мститель" - комикс, причем ура-патриотический, а требовать, чтобы герои комикса изъяснялись по-людски, как-то даже нелепо. Но и в этом жанре можно все-таки поиграться со смыслами, ввернуть одну-другую неоднозначную шутку или саркастическую реплику - "Железные человеки", например, тому порукой, особенно вторая часть. А можно просто подогнать пару цистерн со сжиженным пафосом, кинуть шланги и до отказа отвернуть вентили - что и было проделано с "Первым мстителем".

Впрочем, выполнить свою вредительскую задачу до конца агентам "Гидры" все же не удалось. Вопреки их стараниям, есть в фильме и удачные эпизоды. Например, тот, где Капитан Америка с обольстительным кордебалетом в коротких юбочках поет комические патриотические куплеты про военный займ и с разворота понарошку лупит в челюсть ряженого Гитлера - отличная иллюстрация той роли, которую Дядя Сэм сыграл в реальной, а не нарисованной войне против нацистской Германии.

Хотим фильму!

Previous post Next post
Up