http://www.fragrantica.ru/news/Tiziana-Terenzi-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D1%8E-%D1%81-%D0%A2%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B8-%D0%9F%D0%B0%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8-2683.html 6/14 12:42:08
(9 мнения) от:
Evgeniya Chudakova "Огонь можно представить разрушителем всяческих софизмов и пророком истины; потому что огонь есть свет и этот свет разгоняет тьму, которая скрывает важное. Правда не может быть утаена. Ложь невозможна. Ложь не имеет смысла перед лицом такого судьи." Леонардо да Винчи ("Геология")
Я много слышала о марке
Tiziana Terenzi - семейном предприятии в третьем поколении; компании, производящей ароматы и ароматические свечи и основанной Гильельмо Теренци и Луиджей Манчини Теренци (Guglielmo Terenzi и Luigia Mancini in Terenzi), семейной парой, очарованной искусством парфюмерии и создавшей маленькую лабораторию в одной из комнат своего дома, - но, к сожалению, мне не удавалось познакомиться с их ароматами внимательно и понять, о чём эта парфюмерия. В минувшем Сентябре я встретилась с Тицианой Теренци - дизайнером марки и Паоло Теренци - генеральным директором и парфюмером брэнда. Внуки Гильельмо и Луиджии и дети Эвелино Теренци, которого они называют душрй и сердцем дома, Тициана и Паоло сейчас стоят у руля семейной компании. Основная парфюмерная линии марки создана как раз в память об Эвелино, который учился искусству парфюмерии у своих родителей и позднее разработал и создал все механические устройства, используемые семьёй Теренци в процессе производства.
Первым делом Тициана рассказывает мне о новом проекте Tiziana Terenzi - специальном выпуске двух ароматов из новой коллекции - Anniversary Collection 2014
Chimaera и
Casanova - на российский рынок. Следуя своему же правилу - все ароматы марки делятся на две группы: более нежные и лёгкие заключены в цилиндрический флакон (как
White Fire,
Lillipur или
Arethusa), а более тёмные и насыщенные композиции - во флаконы в форме параллелепипеда (как
Maremma,
Ecstasy или
Laudano Nero), - Casanova и Chimaera также созданы как своего рода антиподы. Мягкий и нетребовательный
Casanova, чья воздушная композиция соткана вокруг аккордов серой амбры, пудровых нот, белого мускуса и пушистого амброксана и украшена мазками сладкой ванили и бобов тонка, тонкими цветочными штрихами орхидеи и жасмина, заключена в классический, овальной формы, флакон, а тёмный, яркий сладко-бальзамический
Chimaera - во флакон прямоугольной формы. Коллекция лимитирована тысячей флаконов для каждого аромата и каждый из них содержит информацию о дате его создания.
Тициана: Мы очень рады этому проекту, так как мы безгранично уважаем российскую культуру и сейчас можем поделиться своим видением ароматного мира. Взгляните (здесь Тициана, очевидно довольная и гордая творениями марки, во всех деталях показывает мне упаковку и флакон
Casanova). Лучший способ насладиться ароматом, это получить его в подарок (смеётся) , который будет обязательно вручён в темноте (дело в том, что в крышке шкатулки есть встроенный источник света). Это особенные эмоции...это история грандиозного бала, где дамы носят загадочные венецианские маски. Имя, которое мы дали аромату, принадлежит знаменитому обольстителю Казанове. Оно символизирует страсть и элегантность. Казанова любит женщин, скорее даже, идею женщины, хоть и ищет идеал. А идеал, это лишь собирательный образ. Вдруг, в венецианском замке, он встречает прерасную женщину в маске...он хочет видеть её лицо, но это оказывается невозможным и ему приходится довольствоваться лишь атмосферой волшебства, витающего вокруг них. Сам аромат очень сложен, соткан из множества ингредиентов (их в нём более четырёх сотен), но при этом он остаётся лёгким, чистым и светлым. Скорее атмосфера, нежели аромат.
Евгения: Но в нём всё же прослеживается томная лактозная нотка.
Тициана: Да...ведь мы хотели передать атмоферу загадочной ночи.
И тут Тициана рассказывает наиболее интересную подробность о новых ароматах. В следующем году они переиздадут
Casanova и
Chimaera с той же самой пирамидой, но, учитывая тот факт, что натуральные компоненты не могут оставаться неизменными, и сами ароматы будут отличаться от издания 2014 года. Таким образом Tiziana Terenzi хотят реализовать концепт, близкий к виноделию и выпускать ароматы, подобно вину разных миллезимов.
Говоря о
Chimaera, - тёмном ярком древесно бальзамическом, великолепно сбалансированном аромате с богатыми карамельными тонами, который мне невероятно понравился, - Тициана заметила, что это очень "нишевый" аромат, который по началу весьма сложен для восприятия. Затем в беседу включается Паоло и продолжает рассказывать о новых ароматах.
Евгения: Тициана рассказывала мне об аромате
Casanova...
Паоло: О, да...у нас была идея создать нечто абсолютно натуральное, без каких-либо примесей и механического влияния. Мы выращиваем первичную материю, а солнце, дождь, снег и ветер создают остальное. Это как с вином...ты выращиваешь виноград, но вкус его формирует природа. Я хочу сделать нечто подобное. Вот почему в следующем сезоне мы повторим выпуск тех же самых ароматов в количестве, примерно, тысячи флаконов - точное количество зависит от полученного сырья. И через несколько лет уже можно будет проводить вертикальное сравнение ароматов разных сезонов. Мне кажется, что это очень простой, но весьма художественный подход к искусству парфюмерии.
Евгения: Таким образом, получается, что эти ароматы состоят полностью из натуральных ингредиентов?
Паоло: Да, они на сто процентов натуральные, потому что...видите ли, я наблюдаю за развитием нишевой парфюмерии - рынок растёт, появляется множество новых игроков, которые часто не пииносят ничего, кроме желания шокировать публику какими-то странными шоу, идеям или концептами. Иногда они не создают ничего нового. Я же считаю, что мы должны искать некий новый путь. Как парфюмер, я не хочу следовать потребностям рынка, а лишь хочу создавать нечто, согласно вдохновению и своим умениям. Возможность чистого творчества - вот что самое главное, на мой взгляд.
Евгения: Помимо основной ароматной линии у вас появилась ещё одна парфюмерная коллекция (
Giardino Benessere), насколько я понимаю, она очень отличается от того, что вы делали раньше.
Паоло: Да, это абсолютно другая идея. Основная линия ароматов Tiziana Terrenzi посвящена нашему отцу, который покинул нас десять лет назад. В новой же коллекции основная идея это хорошее самочувствие. На данный момент нишевая парфюмерия ориентирована на дорогостоящую продукцию и мне бы хотелось изменить такое положение вещей создав нечто более доступное. Упаковка ароматов Giardino Benessere очень простая, потому что основная роскошь находится внутри флакона. Сам же аромат создан из ценных натуральных ингредиентов. Также вы можете смешивать все ароматы линейки между собой или использовать их отдельно. И это, надеюсь, подарит вам хорошее самочувствие, как своего рода ароматерапия. Любое сочетание ароматов будет беспроигрышным. В этот раз я спрашиваю себя, кто же в итоге парфюмер? И мне кажется, что в этом случае парфюмер - это человек, смешивающий эти ароматы. Я подошёл к вопросу создания аромата с другой точки зрения. Я проделал работу по созданию десяти сбалансированных составов из которых кто-угодно теперь может создать законченный аромат. Так что, это может стать для кого-то первым шагом на парфюмерном поприще.