Признаюсь честно, словосочетание Holon Fashion Week у меня поначалу ничего, кроме сарказма не вызвало. Ну конечно, Холон, что же еще после Парижа, Милана и Нью-Йорка? Но, побывав на этом мероприятии, я с уверенностью могу сказать, что очень рада ошибиться: было невероятно интересно и позновательно, супер-профессионально, а холонский музей дизайна просто бесподобен. Но Холон все равно ненавижу. Но обо всем поподробнее.
На сегодняшеюю конференцию, прошедшую в рамках Недели Моды, я шла, чтобы, в первую очередь, послушать доклад Патришии Мирс (Patricia Mears) из нью-йоркского Музея моды, посвященный Йоджи Ямамото. Я давно мечтала своими глазами увидеть коллекции этого невероятного и ни на кого не похожего дизайнера, и вот эта возможность предоставилась. Признаюсь, после лекции Патришии, узнав, что служило для Ямамото источником вдохновения, я на многие вещи посмотрела другими глазами. Например, вот это платье - единственное женское платье в зале мужской моды, единственное цветовое пятно на фоне магически-черных костюмов - посвящено музе Ямамото балерине и хореографу Пине Бауш (Pina Bausch). Манекен одиноко стоит лицом к огромному окну в самом дальнем углу зала. Позади, на почтительном расстоянии, несколько рядов мужских костюмов - зрители, поклонники, обожатели, не смеющие приблизиться к хрупкой диве.
А это сама Пина Бауш.
И слова Ямамото о ней и о своем идеале женской сексуальности:
I don't agree with the normal notion of sexuality. I don't feel sexuality in the normal meaning. A fantasy of mine, for example, is a woman, forty or fifty years old. She is very skinny, with gray hair and smoking a cigarette. She is neither woman nor man but she is very attractive. She is sexy for me. She is walking away from me and as I walk after her she calls out, "do not follow".
Белый комбинезон, весна-лето 2005
Замшевое платье, осень-зима 2000-2001
Шерстяное пальто, осень-зима 1986-87
Черная юбка и джинсовый топ, весна-лето 2004
Льняной плащ, весна-лето 2000
Синий комбинезон, весна-лето 2003. Эта коллекция посвящена Эльзе Скиапарелли, а источником вдохновения послужила униформа парижских мусорщиков.
Платье, весна-лето 1997
Шелковое платье, весна-лето 1997
Замшевый жакет и шерстяная юбка, осень-зима 2008-2009
Костюм, весна-лето 1999
Костюм, весна-лето 2011
Жакет и шелковая юбка, весна-лето 2002
Костюм, весна-лето 2006
Костюм, весна-лето 2000
Костюм, весна-лето 2009
На конференции было еще очень много интересного и даже остроумного, но об этом уже завтра.