Чувствую гордость за державу, хоть я и не поклонница конкурса как такового и не считаю его объективным мерилом певческих талантов исполнителей. У мероприятия свои законы и свои неписаные правила. Если грамотно играть по правилам - будет результат. Это условие необходимое, но недостаточное. Прошлой ночью миллионы телезрителей наблюдали все нужные условия в действии. Плюс огромный бонус : закрытие одного давнего гештальта.
В 1965-м году победительница пела про восковую куклу (
Poupée de cire, poupée de son), и сама была марионеткой в руках успешного и талантливого кукловода. Покорным объектом, исполняющим чужую волю, и не ведающим даже истинного смысла слов песни (см. лекцию Великанова "
Куклы поют гимны").
Прошло 53 года, и круг замкнулся. Эпатажное куриное кудахтанье (экспромт минутного помешательства певицы, который в итоге вошел в официальную версию песни) из вступления к I'm not your toy возвестило о конце эпохи.
Нета уже заявила, что следующие песни будет писать сама, и успех Даны, похоже, будет казаться лишь бледной тенью того, что ожидает новую победительницу Евровидения в будущем.
P.S. Это был финальный горн, а первый звоночек еще полгода назад звучал из каждого утюга, причем на трех языках. Я говорю о Betta Lemme с Bambola ("
Кукла"). Молодую певицу, которая сама пишет тексты и музыку, и сама же создает аранжировки для своих треков, владея в совершенстве компьютерными синтезаторами, некоторые уже сравнивают с самим Stromae . А я советую слушать
акустическую версию её хита прямо сейчас.