С тех пор, как я
наметила посмотреть этот фильм, прошло больше года. И вот, наконец.
Кризис среднего возраста - как ремонт в квартире. Известно, когда и как он начинается, но абсолютно непонятно, во что выльется, когда закончится, и сколько придется заплатить за это удовольствие.
Греческий режиссер с труднопроизносимой фамилией Пападимитропулос (кстати, ровесник своего главного героя), мастерски препарирует ситуацию через телесность и заслуживает высшей награды за уместность наготы в кино. Лазурное море, голубое небо, желтый песок. Группа загорелых молодых нудистов невероятно органична на экране, более того, если бы они были одеты, то возникли бы вопросы. На их фоне рыхлый белый доктор Костис в семейных трусах (Макис Пападимитриу, "
Шевалье") смотрится если не жалко, то по меньшей мере комично.
Любопытно, что за три месяца до начала сьемок режиссер категорически запретил Макису загорать. На солнце ему разрешалось появляться только в одежде с длинным рукавом и в широкополой шляпе. А пятерку молодых актеров, которые до начала сьемок не были знакомы друг с другом, режиссер каждый вечер в течение нескольких недель отправлял тусить по барам, чтобы добиться нужной групповой динамики. Сьемки проходили в августе, и в массовках снимались в основном туристы, так что high season на маленьком островке получился аутентичным.
Слетать с катушек главный герой будет медленно, но верно - вплоть до мощного финала в обшарпанном врачебном кабинете. Как и положено в греческой трагедии, катарзис зрителю гарантирован.