Как мы на съемки ездили. 2005 г. (копирую из старого дневника)

Jul 12, 2012 17:59

Фильм. Фильм. Фильм

На последней тренировке нас с Олегом в коридоре выловила Даша Никулина и предложила поучаствовать в съемках телесериала. Нужны мужчины в конных сценах. Кавалергарды.

Т.к. снимать должны в понедельник, договорились позвонить, сказать, дадут ли отгул. И пообещали захватить с собой Гарри, если и его отпустят. Мне тоже было велено явиться и коноводить. Почуяв неладное, сразу предупредила Дашу, что умею я только разбирать лошадь быстро и качественно (спасибо поздним занятиям), собирать почти не умею (за «почти» - спасибо ковбойке, хоть что-то помню, особенно уздечку, и за «не умею» - спасибо за сервис Матадора, где как ни придешь, а конюха все уже сделали). Чистить… кажется, помню, как это делать. Держать лошадь - О! Пожалуйста! Даже водить могу. Что еще? Подай-принеси могу. Дашу все устроило. Про главную мою (и всех других коноводов) обязанность предусмотрительно сказано не было.
Отгулы дали. Мне тоже. Полным составом едем.
Подъем в понедельник был в 6 утра. Зеркало показывало какой-то ужастик. Если б у головы было табло, на нем была бы бегущая строка «батарея села».
Теперь мне понятно слово «никакая».
Приезжаем в Матадор, я болтаюсь, как амеба, у людей все уже готово, и мы едем паровозиком на полщадку. С двумя коневозами. А на месте уже первая партия, причем лошади уже у деревьев и пасутся. Господи, умеют же люди вставать по утрам! Еще и улыбаются, заразззы! Ненавижу белый свет. Глова все еще не перезагрузилась. Никулин с бешенной энергией бегает в магазин, в коневоз, к первой партии, к нам, потом еще куда-то… жутко хочется либо его выключить и в углу где-нибудь поспать, либо подключиться к его блоку питания. Кофе. Из термоса. СЕ, ах, спасибо, уже можно отвечать в тему. Здрасьте! Олег, кто эти люди??? Где мы? Кузьминки. Парк, футбольное поле.

С нами Пума, Рефлекс, Лабиринт, Линда, Латник, Габат, Баград, Ба! Хабаровск! Вот тут был сюрприз. А именно - Хабаровск не отпускал от себя людей. Не знаю откуда такие тонкости психики, но стоило человеку от него отойти подальше, тут же начинается концерт - бьющийся в истерике конь, прыгает вокруг дерева, к которому его привязали, ржет, упирается всеми четырьмя, тащит ствол в разные стороны… бедная елка. В общем, очень коммуникабельный коник. Даже, если вокруг стоят привязанные другие лошади, ему - пофиг, главное, чтоб рядом были люди.
Появилась Даша. Никак она не походила на конницу, скорее всего на фотокорреспондента (и вот все эти фотки - ее рук дело :)).
Ребят забрали одеваться-гримироваться, нам было велено чиститься-седлаться. Только-только проснулась и как раз работа нашлась. Тааааак. Как там это делалось? Где все лежит, с кого начинать? Схватила скребницу - какая-то странная, просто полосы металла и все. Щетка тоже странная. Совсем жесткая и еще вдобавок выпуклая. Латник, иди сюда! Латник очень удобно стоял на развязках от дерева к дереву, и потому деваться от меня ему было некуда. Мог он только вздрагивать, топтаться и тыкать меня мордой. Если скребница еще что-то скребла, то уж щетка ничего, кроме размазывания не производила. Ерунда какая-то. Спас Латника Виталий. Дал мне нормальную щетку, объяснив, что то, что я держу в руке - для хвоста . Нормальная щетка быстро вычистила все, что я наскребла, Латник вздохнул спокойно. Пол лошади готово. Кому что подать-принести-помешать?

А мальчиков в это время превратили в кавалергардов. А шедевр будет называться "Адьютанты любви". Сила, да? :)
Гарри на Габате.



Саймон на Латнике.


Продолжение «банкета». Ребят вывели на футбольное поле, построили, стали разучивать схему движения «полка». Вместе с «золотой подковой», которая также привезла своих лошадей на съемки, всего в «полку» было около 15-20 "кавалергардов".



Причем, на переднем плане на «белом коне» должны быть главные герои сериала, а герои, как и следовало ожидать, садились на лошадь первый раз в жизни. Девочки из «подковы» дали для этой цели своего коника, не знаю какой породы, то ли полутяжик, то ли еще что тележное. В общем, на первом плане герои-кавалергарды были на деревенских таких лашариках типа этого тележного и нашей Пумы. Немного выручала красота наша - Линда. Шли четверками. Первые - герои, по команде режиссера высылали лошадей на камеру, причем, рядом стоял автобус, на котором стояла еще одна камера, и оператор после первого же дубля орал, что если они ломанутся на автобус, то он  им (**?%:?%:? вместе с конями (*:(*%:%)(*) !!!!!! вот где была сила чувств и порыв!!!
Это не он, но пусть будут, красивые :)


При прохождении двух шагов, «тележник» сразу брал в право, Пума назад, Линда стояла, как скала, а крайний, не видимый мною конь, шел спокойно в обход автобуса с орущей «второй камерой». Бедным героям надо было делать бравое лицо кавалергарда (в России они с 7, кажется, лет обучались ВЕ, причем далеко не современными методами), пытаться выслать лошадь и направить ее прямо, а не туда, куда «они все прут» (с). Как высылали, думаю, все догадываются, да и как еще можно высылать, если они только 20 минут назад впервые сели в седло? Короче, после каждого дубля, всех всадников какой-то дяденька, руками толкая лошадь, заправлял обратно в четверку. Даша комментировала: «Феерично!». Интонация непередоваема :).
В конце-концов все сдались, кроме коней, им-то было фиолетово, они ждали команды как телевизор от пульта. Вышли из положения просто. Камера брала всадники без ног лошади, но на движении. Движение шагом, слава богу, по сценарию они там шагом перемещались, понятно, что с чем-нибудь другим был бы полный ахтунг, только дублер и спиной. Так вот, камера берет по пояс, максимум по седло, лошадь двигается, всадник сидит как настоящий... а под мордой лошади, пригнувшись, ухватив лошадь за повод или подгоняя ее хлыстиком идет коновод из тех, кто приехали с лошадьми. Вот так они втроем и обеспечивали проезд бравого адьютанта любви :)). Других вариантов не было.

Самые главные обязанности коновода (не знаю, как по жизни, всегда думала - коня водить ) на съемках - убирать это самое… В общем, ассенизаторская команда 1 из двух человек - 1 час, и ассенизаторская команда 2 с таким же составом на второй час, дальше по кругу. Никулин вручил нам… метлу, картоночку (и где только нашел?) и пакетик.



Далее я училась контролировать свои эмоции и надежды. Надеялась сначала, что лошадкам будет много приятней делать кучки на травке, и они все уже из себя выдавили за 3 часа стояния в парке. Ага! ЩАЗЗЗ! Только эти морды увидели чистенькое не засранное поле, тут же его и уделали. Подбирать мягкой щеткой на картонку было весело, и требовало смекалки и изобретательности. Потом я надеялась, что после стольких наложенных кучек им уже нечего было класть. Ага, щаззз! Я поняла! Лошадь - вечный производитель кучек. Даже когда все запасы кончатся, лошадь все равно найдет из чего это все произвести, даже в ущерб себе. Зато будет чувствовать себя, как дома. Потом я мечтала уже только об одном - чтоб они клали кучки не на ходу. К каждой кучке домиком испытывала благодарность, т.к. собрать полностью кучку десантировавшуюся «на ходу», и размазанную копытами по всему полю практически не реально. К концу дня я точно знала, что мне сегодня будет сниться. Не смотря на то, что вместо картонки волшебным образом появился совок!!!
Перерыв. УРРРА!
Коней привязали пастись, сами тоже отдыхаем. Ребятам не сказать, что очень сладко в костюмах, у Олега шапка на несколько размеров меньше, у Гарри ус отклеивается постоянно, солнышко, как летом. Только привезли обед, как нам кричат: «Конники на площадку». Только мы их всех посадили, как кричат: «только белых лошадей».
Только выехали серые, как кричат: «не верхом, просто держать!».
Только мы повернули носы к кухне, кричат: «Остальные - на площадку стоять в строю!»








Шапки эти давят, парик жмет, сапоги бутафорские из резины - ноги мертвые, вся эта форма теплая, ее много, куча завязочек, прибамбасиков, шняжечек, перчатки... и жара, как летом. Они там просто варились по-моему. Пить просили постоянно и все. Сто раз себя спрашивали, а как же тогда люди во всем этом жили, ходили по походам-переходам да еще и сражались? Убиться можно..





Вот тут у Гарри отклеился ус. На самом деле! И он ходил верхом за девушкой-гримером и нудил ей:
- а у меня ус отклеился!
она от него отмахивалась, ей было некогда и даже угроза испорченного кадра ее не прошибала. Гарри было плевать на кадр, ему было просто не удобно и щекотно. Поэтому он ходил за ней достаточно упорно, нависая над ней Латниковой мордой. Вот морда - это шантаж. Девушка морду плохо переносила :)). Чем дело кончилось не помню, то ли она сбежала в машину-фургон, то ли Гарри отодрал усы напрочь :))



О! Герои которые:




УФФФФ! Рыжих привязали в парке, хоть эти отдохнут. И тут мне выпала честь с
торожить Хабаровска.  Того самого, что был очень привязан к людям. Почти буквально, если считать повод веревкой :) Итак, мне вручили коня, а дальше было, как в короткометражке Гайдая «Студент»: «ты думаешь, это мне дали 15 суток? Это ТЕБЕ дали 15 суток». :) Это не я пасла Хабика, это он меня пас. Дал мне для вольной жизни радиус 4 метра и как только я случайно заходила за эту невидимую границу, вскидывал морду от сена, делал бузумные глаза, начинал крутиться вокруг обрубка, к которому его привязали. Демонстративно натягивал чомбур и подергивал его, приседая на задние лапы, сверля меня глазами и показывая, на что он способен, если я не дай бог брошу его здесь несчастного одного на произвол судьбы. Последующие 2,5 часа мы провели вместе. Вместе отбивались от прохожих, говорили сколько время, что снимают, когда будут показывать, про что картина, чьи лошадки, как зовут, какая погода хорошая, почему не катаем, почему не катаем за деньги, почему все же не катаем, ах директор… какой-какой у вас директор? Сергей Евгеньевич? Нет, не слышали, а что он обычно делает? До свидания, девушка!
Самый запущенный случай - мамки с детками. После краткого курса ТБ, дите тут же суется в задние ноги посмотреть, куда я только что просила не подходить вообще. Беда в том, что дите было очень шустрое, и сунулся под ноги не Хабику, у которого я стояла, а к Габату, который мирно дремал под соседней елкой. Только я сделала шаг в сторону Габата, Хабик принял стойку «задушусь на чомбуре», стал вращать глазами и телепатировать мне «предатель!!» . Говорю мамке, что надо выловить дите, ведь просила же, говорила же! Мамка, СТОЯ НА МЕСТЕ , умиленно всплеснула руками: «он у меня такой активный, такой непослушный!» , смотрит на меня и приглашает повосхищаться чадом. Чадо изучает задние копыта, сидя на карачках под брюхом Габата. Габат проснулся. Хабик готов к показательному шоу. Свистящим шепотом прошу забрать дите немедленно, но не резко. Странные все же люди какие-то . Когда им все рассказываешь с милой улыбкой, слова идут в пустоту, как только начнешь рявкать, тут же все доходит. Думала - уйдут. Ага, как же! Дальше по точно такой же схеме мы с мамками и дитями (две мамки, 3 дитев) выяснили, почему нельзя сувать нежные детские пальчики в лошадиные глазики, носики и ротики. Насколько быстро и незаметно перемалывает лошадь хрупкие детские косточки, а вот эту железку около рта, которая болтается (трензель отстегнули), лошадь не может перемолоть. Вывод, который я сделала - дети не боятся ничего. Мамки не всегда бывают бдительны.
На третьем часу пастьбы я уже понимала Хабика, почему нельзя отпускать от себя людей. Если б я не озадачила случайно проходящих девушек-знакомых посторожить 15 минут, пока я смену не пригоню, так бы мы и загорали с конем до окончания съемок.
Горячий чай - это блаженство. Кормили, кстати, хорошо.





А! Вот еще кто есть! :))



Ну, а у меня, как у помощника все то ж: кучки появлялись с завидной регулярностью. Воду для лошадей нам приносили из рядом стоящей церкви.
Иду мимо каких-то зрителей (на мне черные сапоги, черная кофта, черная куртка, темные, с полосой джинсы и волосы черные, конечно же + очки от солнца), слышу:
- что снимают-то?
- вон, Тринити идет, наверное, русская версия «Матрицы».
Т.к. я только что сбежала от Хабика, и искала чай, видимо рожа была соответствующая.
Но вот здесь я с Габатом и у нас все хорошо :)


А вообще устала как лошадь я тогда. А мальчики были просто трупики. Больше мы на съемки не ездили. Ибо работа - хуже, чем на галерах. Но зато эти наши съемки частенько вспоминаем :)


Лошади, Сто лет назад...

Previous post Next post
Up