Мы очень редкие посетители музеев. Но что прикажете делать зимой, когда природный монохром уже впитали, спорта не хочется, а красок и культуры пониженное содержание? Облагораживаться и подкультуриваться я их всех потащила именно туда - в трехэтажное здание с картинками и фарфором, на ходу расхваливая, что тут нам будут громкие фамилии Левитана, Шишкина, Айвазовского, Поленова, Крамского, Мейсена (они кивали бантами и на Мейсене не споткнулись, хотя это был фарфор. Ну так вот, то ли я его раньше не замечала, то ли не видела вовсе, но открытием дня явился именно мейсенский фарфор!). Ну и полутяжи западноевропейцы типа малых голландцев и т.п. Ну, согласитесть, не запыленный краеведческий, дней много, впереди повсеместные храмы и домашние прянично-самоварные музейчики. Надо идти к картинкам! И мы пошли))
Да. Еще раз выяснилось, что даже абсолютные нули в искусстве способны принимать, впитывать и восторгаться. Еще мы не заказали экскурсию, т.к. на праздники там была своя какая-то программа для детей, а индивидуальный гид - дорого. В каждом зале на пюпитрах стоят аннотации, можно читать и понимать происходящее на стенах). Ну, вот, раз нет экскурсовода, я вам сама и проведу экскурсию. За мной!
Бабы каются, а девки замуж собираются. Прекрасная купальщица... прекрасная она! и никаких спортзалов в помине не было. Баба должна была быть мягкая и дебелая! Ну так вот, пока она купалась, за ней из окна подглядывал хулиган. О чем мудрая бабка радостно и сообщает. Дальше все понеслось в личное, картинка о пользе ношения закрытых купальников.
ну, вот зайдешь, прочтешь пюпитрик и тебе объяснят что это не перекормленные младенцы, а символы экзенстенциального мироощущения автора в период его сложного прохождения в себя через себе подобных, расцвет его творческого взлета достугнутого окончательным упадком бытия и пития )) я шучу)
тут не шучу - анемичная дева - символ то ли правды то ли истины добытой в бою. Нормально они так докапывались до истины)
Вот так посмотришь на подробности вакханалии и подумаешь - да нормально мы отдыхаем! Культурно и скромно!
Ну вот он! Мейсенский фарфор. Сколько раз слышала про него, читала, понимала - что-то знаменитое. Ну как брабантские кружева или венецианское стекло. Ты сто раз слышал, наконец увидел -
И я смотрю-рассматриваю, а они и не фарфоровые как будто, т.е. блестят стеклянно, но вылеплены как из мрамора, и раскрашены так тоненько, так любовно
Саймон ловил моменты Наполеоники) дада, там на блюдце Боня (пардон, Бонапарт Наполеон) и на втором эпизод встречи какой-то)
Вот. Над этой вазочкой мы все застыли, рыдали и умилялись
общими усилиями были диагностированы олень (слева) и волк (справа)
вторая вазочка, классическая красивая
Не злите слоников! Ибо нефиг)
Шикарная картина, не надо думать - фигня лубковая - приглядитесь. Как сказала Сказка: "между прочим павда жизни". Мы нашли аж три случая правды жизни в народных гуляниях. Вот ей-богу не думала, что это тоже достойно кисти художника. С другой стороны ... ну правда же)) жизненная). для ленивых - искать у колеса, у дерева и под пригорком )
Некоторые портреты и портреты, а некоторые - ааах (все бабы, как бабы, а у меня - богиня). Живая, прекрасная, никакая фотка так не сделает. Помню по описанию, что очень сильная и волевая была женщина. И видно же! В глазах, в повороте головы, во всем)
эта чуть проигрывает первой, но тоже ах) И как будто плачет). и я не знала можно или нельзя фоторафировать, поэтому все фотки искоса низко голову наклоня))
ну опять. Саймон и Боня)
Так. Пошла моя любимая серия. Художник Соломаткин. Ну ладно, не самая любимая, но прелесть что такое)
Вычитала, что Тульский художественный музей может похвастать аж 23 000 экспонатов! Честно скажу, с такой информацией я была уверена - не успем все. Успели. То ли компактное размещение, то ли сокрытие в запасниках, но мы за пару часов прошли все три этажа, без сожаления "ах, пропустили".
Недавно обсуждали с девочками, что современные ноги все изуродованы обувью или еще чем. И ножки античных статуй - совершенство ныне утерянное. Так вот. Нашли одну ножку процентов на 90 совпадающую. Чуть подкачал мизинец, второй от мизинца и ногтевая пластинка большого пальчика. В остальном - то же самое. Справа современная нога, справа - античная. кто еще может похвастаться такой ножкой? )
О! Айвазовский. Люблю его.
Ночная Венеция. Показываю только те картины, над которыми мы зависали. Чем-то засасывали, глубиной, красками, светом - бац и нет тебя. Стоишь и пялишься.
Следующая картинка неизвестного художника, но брюловской школы, и опа -
Никого не напоминает? Это же та самая дамочка из картины Брюлова))) школа так и лезет, так и лезет)))
не покидает впечатление, что сошла с лошадки и осталась с дитем и собачкой - вот она у Брюлова какая была -
А вот у художника его школы. Неужели и в жизни она была такой? "Чистейшей прелести чистейший образец..."
Конечно это все мои фантазии. Но похожа же! )
Шишкин. Каждый подошел и спросил - а где медведи?
Вот еще страшненькая, но прекрасная.
Старик и я)
ну... на любителя
Глядя на этот фужер сразу хочется выпить. А вам? )
И снова фарфор.
Первая в Европе фарфоровая мануфактура Мейсен была основана в 1710 году, вскоре после открытия секрета изготовления твердого фарфора в Саксонии алхимиком
Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682-1719) в содружестве с учёным
Эренфридом Вальтер фон Чирнхаузом (1651-1708).
Графу фон Чирнхауз, основателю стекольных заводов, в 1704 г. было поручено контролировать деятельность Бёттгера - его по указу правителя Саксонии
Августа Сильного содержали как пленника в Мейсене. Август Сильный поручил Бёттгеру получить золото, однако эти опыты не увенчались успехом.
Правитель разрешил Бёттгеру открыть мастерскую по производству твёрдого фарфора. Через два года совместной работы с Чирнгаузом, в 1709 г., им был открыт его состав.
Твёрдый фарфор сходен по своим характеристикам с
китайским фарфором, его основные компоненты - это
каолин (фарфоровая глина) и китайский камень (разновидность полевого шпата), в дальнейшем использовался
полевой шпат.
Я никогда не испытывала особой страсти к разным всяким там статуэткам и фигуркам на комодике. Ну фу. Ну слоники в ряд )). И считала себя свободной от этого "провинциального маразма". И тут - бац! Мейсенский фарфор. Кукляшки - ничего не изменилось. Но все изменилось. Я разглядывала их костюмчики, роспись, позы... как дура, но, наверное, недаром эти безделушки выставленны в музее. И недаром все восхищаются мейсенским фарфором?
Был еще другой фарфор.
Не мейсен, но тоже интересен)) - стихи)
кок батали, он же сабонг )) привет из Филиппин)))
ну и шедевральное. Да, это Серов, а Серов - наше всё. Но тут я слегка того... открыла ротик. Не орите, да, известная картина и раньше я ее тоже видела. Но, видать, как фарфор - видела и не видела.
Итак. Феб лучезарный. Он же Гелиос.
Ну все помнят, что он бог и на колеснице сайгачит по небу. Вообще Фэб - это творческий псевдоним Апполона. Свет, солнце, поэзия и всякие другие творческие потуги. Еще он златокудрый и среброрукий.
общая композиция вполне себе. Кони скачут, бабы держат (это как водится), мужик катается.
Приглядевшись, понимаем, что только привычные к "коня на скаку остановит" бабам - пофиг и даже в кайф все действо.
Коням запихнули ежиков под хвост! Может быть для скорости, может чтоб "волосы назад"?
Фэб тоже не спокоен. И не радостен. И простят меня другие олимпийцы, но прокачки нет, глазики вылуплены, как будто его первый раз на колесницу засунули а про коней с ежиками он ни сном ни духом. Ну представьте, говорит ему Серов: уважаемый, на минуточку, постойте здесь, я вас быстро запечатлею. Доверчивый юноша в одном розовом плащике на колесницу и запрыгнул. Изящненько так. И тут две бабы - одна швыряет ежей в коней, другая сверху бичом и воплем "йиихааа, эх-прокачу!!" выводит всю эту свистопляску на открытое пространство. Вы б не охренели? Вот и Фэб тоже.
После Фэба мне срочно нужно было умиротворение. Вот оно!
В спортзал, Светуся, бегом в спортзал!!! (я сдержала слово, третье занятие уже... пока не сдохла, могу попозже рассказать, сейчас о культуре)
этот портрет висел высоко. Но мы все, задрав башки любовались. Ломанные линии, скудные цвета, но какой шарман!
Тут мы со Сказкой впервые разошлись) я упиралась, что это классическая русская пролетарская красота. Эдакая мадонна от серпа и молота. Сказка сказала "да? ну-ну" и пошла дальше ))
тоже нравится. при всей моей любви к простой и понятной живописи, иногда вот такие хаотические мазни создают потрясающие картины.
Ничего не закончено, полный восторг! Впервые захотела картину домой. Сидеть перед ней вечерами и лечить прожитый день.
Вот в такой вот позе сидеть буду. Мягкий приглушенный свет - фраза из романов. И я такая вся из романов кабуто)
Моей цыганской стороне души посвящается.
Ещё одна картина, которую мы радостно растащили по частям. На всю стену. очень внушительно и почему-то бытовой сюжет недавнего прошлого, а красиво)
сколько в ней эпизодов!
Тут Сказка говорит - смотри, единственный глаз, который смотрит на зрителя - у коня)) По буденовке понятно, что это период гражданской скорее всего)
Знакомая до боли тема завода коня в коневоз. Нет, на картине может и другое что, но я увидела коневоз и 57 попыток заходов в него )))
пока я щелкала все красивое милое или смешное, Сказка сказала - вот это мне щелкни. Обязательно. На, Ленуся! ))
революционный держим шаг!
никаких узорчиков-цветочков. Боевая тачанка
и дозор
И юбилей с фабриками). С утра так кофеек хлебнули и окрыленные на целый день вершить мировые революции)
Ленуся и Малевич. Тут я позорно прохожу мимо. Сорри, Казимир)) Для меня он навсегда останется Казя-мазя ((((
Напоследок. Картина называется что-то про утро в семье военнного. Художник наш, ребенок наш, бабы наши... мужик явно импортный, причем опять китайская сборка )
ВСЁ!
Очень культурные и просветленные едем на обед по любимой дороге для трамваев. Двустороннее движение на дороге где только трамвайные рейсы!
не спрашивайте меня что будет, если появится собственно трамвай. Или даже два трамвая в разные стороны))) нам не попались)