Это второй мой кубелек.
Первый был красный и классный - ясырский, век 17 примерно, про него все рассказала и показала в прошлом году)
http://simona-marlboro.livejournal.com/184935.htmlЭтот - синий, на 2-3 века постарше, мало того, что стилизация, так еще и микс. Получилось все случайно. Я нашла кусок безхозной ткани. Разбирала в офисе старые завалы и сваливала в мусорный мешок всякий хлам, от бывшего нашего проекта. Образцы обивочных тканей, красок, рамок... и вдруг тащу на себя кусок тряпки. Вывалила на пол - там метра три, если не больше. Еще лет 5 назад я бы его выбросила )) а сейчас мозг чеканил - мне это надо! Так что, вместо помойки я притащила его домой и развернула. Темно-синее не пойми что. Я не знаю эту ткань. Обивочная. Но почему-то она мне нравилась. Натуралка, жесткая, с выбивающимися утолщениями нити - может на шаровары или куртку или... кубелек! Легкий, летний, мне очень-очень надо! Красный - теплый, а летом носить нечего ) А еще... а еще мне мама принесла (нет, не полотенчики) тыщу лет назад какой-то глупый ролик неразрезанных платков. Что с ними делать было непонятно совершенно, и ролик валялся в закромах. Я уже хотела пускать его на кухонные тряпки. И тут вот озарило. Они идут друг другу - найденная темно синяя тряпка и белые платки с темно-синим орнаментом.
на отделку нужна хоть какая-то лента или тесьма, порылась - есть. И решила весь этот проект назвать "забисплатно".
Вот так выглядят эти платки
И пойдут они на нижнее платье. Только надо их, как пазлы - совмещать рисунком и резать по пробитому пунктиру.
Из всех фантазий сделать что-то такое эдакое, нижнее платье спас этот рисунок - от него никуда не попляшешь ))
Но, в общем-то, видно из-под кубелька только воротник, рукава и подол. Так что нечего и плясать) тем более, что совмещенный рисунок очень даже заиграл
Длины на юбку не хватило. Выручила длина спинки-полочки, линия талии пошла наверх и стала символичной. Линия притачивания юбки у меня оказалась на бедрах, и выглядит все это нормально, если пояс одеть ) - как юбка на кокетке. А т.к. ходить в нем без верха я была не настроена, то вполне сойдет. Рисунок лег и тряпки хватило - ура)
Тааак. теперь пошли смотреть кубелек ))
Синее, белое и белая тесьма. Стоп! Чем будем украшать? Серебро или жемчуг. Хочу жемчуг. Очень хочу. Он сюда будет лучше серебра. Хочууууу.
Костюм предпологался казачий кавказский потому, что мне там больше нравилось все + я наткнулась на божественную то ли вышивку то ли застежки и уже видела их на себе. А жечуг обитал в основном на Дону и Урале.
еще засада с жемчугом была в том, что вот так вот плести я буду или очень долго или все равно не получится ))
А уже были закуплены бусики с "жемчугом" и даже монисто с таким же жемчугом ))
И опять манили картинки. Мне так будет хорошо! И я купила готовое плетение под жемчуг на голову. Упертая, как ослица ))
Застежки, которые увидела были вот такой красоты
Довольно известный портрет казачки станицы Червленой Аксиньи Федюшкиной - акварель князя Гагарина,
Как источник его уже могли использовать, но вот такие застежки я не видела ни в литье, ни в имитации. Точно, "надо брать" ))
Покрывало белое, понятное дело. Они и исторически чаще всего белые и у меня по цветам оно, конечно же, только белое, так что палантин купился сразу, без мучений. Бусы и палантин составили порядка 2 000 рублей, что сделало проект "забисплатно" не совсем "чистым" )) но применительно к обычной стоимости костюмов - даром )))
Первая казачка на рисунке - мои застежки. На копирайт не смотрим, не смогла убрать, а закачалось на мой фоторесурс ))
Несколько фото казачек кавказа, ну, так - проникнуться )
Вот они снова - застежечки мои! Одни смотрят вниз, другие вверх. Будем делать вниз, как у Федюшкиной.
с сайта "дикое поле" - Застежки или «азиатские петли» у терско-гребенских казачек пришивались по краю борта бешмета на бархатную или сафьяновую основу и обшивались галуном. Располагались петли-застежки чуть выше талии, иногда в качестве украшения их пришивали по обоим краям выреза бешмета. Терско-гребенские застежки значительно короче горских. На фотоснимках гребеничек конца XIX - начала XX в.в. наиболее часто встречаются небольшие горизонтальные застежки, которые, так же можно увидеть и на фотокарточках чеченок этого периода. На акварелях Г.Гагарина изображены застежки, вероятно, более ранней формы - в виде «огурца»
Вот они всяко разные )) Листовидные пафти
Ну, и еще один широко известный источник казачьего кавказа. Но тут без жемчуга, только серебро. Мне же втемяшилось крой вот такой, застежки огурцы и все это с жемчугом!
Русские образы, которые с жемчугом и которые также, как и я, утащили себе донские и уральские казачки,
а еще они очень красивые, вот и накидала )) а еще у них у всех налобное украшение то, что я хотела себе!
Между прочим, застежки надо отливать, это правильно, дорого и долго. Т.е. не подходит ))) В описании сказано, что сами застежки могли обшиваться галуном. Ха. Стилизация, так стилизация ) и имитация в том числе ))) Зато мы пуговки сделаем как надо - через петлю из шнурка ) половину наконечников надо менять. Доехать, купить, переделать... мдааа... ну, потом )
получилось как-то так ))
Вид сзади. Палантин готов, гловной убор пока нет. Шаровары тоже готовы. Бело-синие.
В прошлогодний пояс я добавила бус, в том числе и под жемчуг, но смотрелся он ... с красным кубельком намного лучше в общем )) Катюха была того же мнения и пообещала мне один из своих поясов. Настоящих. Это знак! ))
Катя ехала в своем адыгском и у нее с реконструкцией было все в порядке )) По нашему с ней общему мнению, на "Казачку" З.Кириенко из к/ф "Казаки" она похожа-похожа ) люблю старые фильмы - там хоть с передачей образов все в порядке.
Герасимовский "Тихий Дон" (не путать радибога с бондарчуковской галиматьей) раз и навсегда вбил образ казачки образца начала 19 века региона - Дон ) Да, он божественно попал в тему )) и я этот фильм обожаю. По всему - костюмы, актеры, антураж, говор, настроение - все то)
О какая! Понятно все сразу )))
И тут понятно ))
И казачка должна быть такая!
Я тоже так думала, слабо догадываясь-предполагая, что время и место могут влиять на костюм)
Так оно и оказалось, к моей головной боли. Перед раскроем, когда еще тряпка лежала на моем "операционном столе", а мысли дрались и не строились, я полезла за советами к своим казачьим богиням:
- Девы, созрела шиться в казачье. Пара советов, что бы и как бы?
- Смотря какой регион)
- обоже...
- и смотря какой период )
- ОБОЖЕ!!
Казаки расплодились-расселились по Дону (нижний и верховья), Кавказу (все народности), Запорожью, Уралу - это самые известные "казачьи" регионы. Оказалось, есть всякие "дочерние предприятия", например некрасовские казаки бухарские казаки и что-то там еще. Чем больше я старалась придерживаться правоверных источников, тем больше впадала в кому с истерикой. Ладно, думаю, да здравствует стилизация.
Мои казачки, конечно красотою лепы, бровьми союзны, одеты по периоду и региону - не домотаешься.
Идея была - вдохновиться. Но получилось наоборот - раскисла и скомкалась, ну как можно сдалеть такой уровень?
Вот тут я получила приступ зависти. Жемчугаааа!! Хочууууу
Но. Тут самодеятельность не прокатит. И шапочку и плетение такое делают только мастера. И жемчуг тут не крашенные бусики. Жаба сказала: "ты мне обещала забисплатно!" Разум сказал: "да, куда ты потом эти жемчуга девать будешь, недореконструктор? Ну выедешь раза три, а потом? Продавать, сдавать, солить?" Подозреваю, что разум был уже накручен жабой ) в общем, да - отказать натуралке ) И тут же дрогнули остальные бастионы - в топку полетели все регионы и периоды. Стилизованный микс рождался из донского какбыжемчуга, терского кубелька с платьем и шароварами и обещанного кавказского (кажется адыгского) пояса. Трепещите, реконы ))
Дошила. Повесила на вешалку, сфоткала. Недели две думала - разнесут, ну и пусть, а мне нравится. Еще неделю думала, что все так думают, а потом это "мне нравится" выглядит как убожество и шапито. На четвертую неделю узбагоилась и закинула нашим посмотреть. Казачки сказали, что пойдёть, езжай, отличная стилизация. Жаба с Разумом сидели вдвоем на качелях, болтали ножками и качали головёнками - а мы тебе говорили!
В общем, народный образ угадывался ) если поставить рядом казака - то и вовсе ) И я знаю, где есть прекрасная синяя (в цвет моего кубелька))) черкесска! И нам ее дали) дорогие друзья))
Смотрю на фотки и понимаю - я умница! Пара получилась - то, что надо. Коней выбирали также, по колорчику )):
- Нам два черненьких!
- Ой, уже нету((
- Тогда два гнедых, два рыжих, два серых, только не в пятнышку )
Вот так получилось, что мы с Саймоном вышли в синеньком, а лошадки в рыженьком исполнении ))
А теперь аллея славы и стена самолюбования. Авторы фото: Тамара Антипина, Еля Корчагина, Елена Серова, Ирина Кудрявцева, Андрей Нефедов и другие фотографы, бывшие на этой охоте. Т.к. накидывала в общий альбом, то все, что без копирайта - перемешалось и уже не идентифицируется ))
О какая фотка, нравится очень )))
И эти нравятся - летящие )
Двое рыжих - это Глазурь и Зефир )
Катюха на карачае )) горбоносый чёёёрнииий!
Зато рыжая Глазурь бороздила водоемы без всяких там сомнений и недоразумений ))
Синяя непонятная ткань оказалась диким шелком!
Шароварчики видны )
Не утонешь, не бойсь, спасу тебя ))
- еще раз вперед меня поскачешь, я тебе косыньки-то повыдергаю! ))
- догони сначала! ))
и вот какие ))
и еще чуть-чуть вот))))
Ну все, костюмчик показан со всех ракурсов, рассказано все честно из чего и как состряпалось ) Заказ на рассказать в чем была и как оно сделалось - выполнен ))
напоследок наши самые первые с той охоты кадры - в рост и без коней, на мой телефончик ))
По-моему удалось )). А "шаль" я в следующий раз развяжу, как у Катюхи ))
Про охоту могу попозже еще рассказать, много красивых кадров )) Мы поймали золотую осень и летнюю погоду)
Спасибо моим девочкам за поддержку и пинки ))