Хроника пикирующего преподавателя

Mar 20, 2012 16:28

Уровень эрудиции и вокабуляр моих подопечных меня пугает.
1. Только что. Задача. Про работу комивояжеров. Спрашиваю на всякий случай:
- Кто такие комивояжеры?
- (пауза) Путешественники?
- Молодцы, мои маленькие лингвисты! Вы выдели французский корень "вояж"! А почему же они тогда "коми"?
- Национальность такая!
Логично.
2. Прошлая неделя. МКК. 3 курс связи с общественностью. Обсуждая проблему предрассудков в вопросах религии, уопмянул походя слово "мессия". В аудитории никто (Николай-Иван-Константин-Тимофей-Олег) не знал значения этого слова.
3. Только что. Начало пары, по коридору мимо открытой двери в кабинет крадётся с умильным выражением лица студент. Крадётся потому что пара сейчас как раз у него. Я выглядываю в коридор, интересуюсь вектором движения, на что студент краснеет и очень стесняясь говорит, что мол ему надо уйти и вот. При этом всем видом показывает как он переживает.
Возвращаюсь в аудиторию, хмыкая себе под нос, аудитория интересуется что там произошло. Я на полном автомате выдаю:
- Да вот Александр с лекции сбегает, стесняясь как голубой воришка...
Мои реплика вызывают бурю эмоций. Студенты ржут и утирают слезы. Я в некотром недоумении:
- Я так понимаю вас в такой восторг привело словосочетание "голубой воришка"?
Хохот, задние ряды бьются о парты. Осторожно спрашиваю:
- А у вас какие-нибудь ассоциации, параллели возникают в связи с этим? Я бы даже так сформулировал вопрос: с каким литературным произведением у вас ассоциируется это словосочетание?
- Вы хоть автора назовите!
- Илья Ильф и Евгений Петров
- А кто это?
- "Двенадцать стульев".
- Аааа....

Блин, я же не бабушку Шопенгауэра у них спрашиваю. Мы же читали это запоем. Смеялись, утирали слезы, цитировали. Смотрели, спорили какой Бендер лучше: Миронов или Гомиашвили. (Я только что подумал, что у них и "Бендер" наверное имеет единственную ассоциацию). Ну вот как?!?
Previous post Next post
Up