May 13, 2013 12:45
Все праздники, а этом почти 2 недели, провел дома. Выезжал из своего спального района только в случае крайней необходимости - посмотреть на салют, увидеть кого-то из друзей, живущих в центре. В это время большинство моих друзья были заграницей. Я же сидел дома.
Я люблю проводить майские праздники в своем спальном районе. Здесь есть все для отдыха - магазины, парки, автобусные остановки, рынок (а это очень важно!), лес, дорога, тротуар, памятник войнам афганцам, старый БМП и памятник мальчику с лопатой. Есть все условия для духовного и культурного роста.
Надо мной, например, живет дядя Юра фотограф. Дядя Юра пьет, но со мной всегда здоровается. Дядя Юра любит фотографировать сосны в парке "Партизанская слава".
Сосед с 15-го этажа иконы пишет. Говорят, год назад он вышел за хлебом и что-то понял. Он стал писать иконы и семья его поддержала, теперь все они ходят и улыбаются. Машину новую купили.
Костя, сосед по этажу, в детстве занимался музыкой (пел в хоре) и носил очки. За это Костю в детстве били. Потом, когда он вырос, бить его перестали и музыку он бросил. Что-то в нем оборвалось. Но музыка в его жизни осталась, и сейчас Костя продает диски в каком-то из подземных переходов.
Еще у нас на районе не любят людей неначитанных. Вот просто на дух не переносят. Когда-то у нас даже книжный магазин был. Находился он на втором этаже большого супермаркета сразу возле отдела бытовой химии. Потом книжный магазин закрыли. И дело не в том, что никому у нас на районе мало кто интересуется чтением и литературой. Совсем нет. Просто у нас уже все давным давно все прочитали. В последнюю неделю работы магазина, там можно было купить книжки очень дешево, но никто их не покупал. Зачем покупать то, что ты уже 100 раз читал. Но я не выдержал. Я купил пару книг: Аксенова, Кнута Гамсуна в украинском переводе.
Продавщица посмотрела на меня снисходительно, как смотрят на ребенка, который болен чем-то неизлечимым. Мне пришлось сказать, что книги покупаю не себе, а приятелю с другого района. Скорее всего, она мне не поверила, а за мной всю дорогу, пока я шел домой, бежала местная шантропа, сомневаясь, бросать мне в спину камни и бутылки или нет. Я спрятался в пивном киоске, где мне пришлось перепрятать купленные книги . Вот такая у нас нелюбовь к бескультурью.
Так что абы кто на в моем спальном районе жить не будет. Необразованного человека среда здешняя может не принять, отторгнуть может жестоко, мокнув его носом в его же личное бескультурье. Мокнуть, как кота поганого.
Но у жизни в такой насыщенной, тягучей интеллектуальной среде есть один недостаток - усталость от перенапряжения. Поэтому сегодня, когда мне все же пришлось покинуть приделы своего района и выехать на работу, я был очень даже рад, несмотря на то, что кто-то из местных интеллектуалов-атеистов написал маркером на моем мотороллере "Бога нет" и "Блядь". Ну должна же была наша среда как-то отреагировать на православную Пасху, как символ религиозного мракобесия и сопротивления культурному и научному просвещению.
Истории