В июне мы с мужем довольно потно сбегали на Большой Актру и вот у меня наконец дошли руки до фотографий. Дорога "туда" ничем особо примечательным не была отмечена, кроме охрененной пробки на Бердском шоссе из желающих слинять из города на длинные выходные. Как позже выяснилось, мы еще легко отделались, всего-то часа полтора простояли, а люди, которые выехали позже, понадеяшись, что ближе к вечеру пробарь рассосется, встряли так, что до Барнаула ехали 5 часов. Это, на минуточку, меньше 200 км. Обычно мы их проезжаем за 2 с небольшим часа, т.к. двухполоска и потные обгоны, ночью как-то за полтора доехали. Но 5 - это рекорд, прежде таких кошмариков не наблюдалось.
Алтай встретил, как обычно, дивными видами, но снимать я начала только ближе к вечеру второго дня, который мы полностью ехали от Усть-Семы до Перевалки.
Этот кадр я делала несчетное количество раз, остановившись после Акташа, но никогда не показывала, т.к. он никогда не передавал моих ощущений. В этот раз решила показать, т.к. получилось хоть что-то. Больше, кстати, в этот вечер ничего хорошего не вышло, сплошная шевеленка, я так и не поняла ее причину.
В Курае мы останавливаться не стали, а сразу ломанулись в сторону Перевалки. Это был квест, доложу я вам, найти среди дюжины дорог свою, ткскзть. Между Чуей и СЧХ довольно большая плоскотина, вся изрезанная ручейками и дорогами. Мы знали примерно направление, так что покатались изрядно, благо, бензина предусмотрительно залили в Акташе полный бак. По совершенно грабительской, кстати, цене, 27, что-ли, рублей за литр. Впрочем, в Кош-Агаче бензин еще дороже. Брод через Тюте мы нашли и т.к. снега не было этой зимой, благополучно его миновали, не замочив даже пороги. Напоминаю, это та самая Тюте, которая месяц спустя уносила уазики и даже снесла зил с туристами, эвакуировавшимися с альплагеря. На Алтае все очень внезапно. Дальше мы изрядно развлеклись уже горной дорогой до перевалки. Сначала по совету встречного алтайца мы поехали по "новой" дороге. Ну, не ужас-ужас, однако в дождь довольно грустно там пузотеркам. А вот спуск к Перевалке разбит просто в хлам. Потом выяснилось, что весной там по дождю поднимался какой-то длинномер, непонятно за каким хреном, и буксовал пару часов. Вопщем, понятно, ЧТО он там накопал, дебил. Самое забавное, что народ там спускался, причем на чем попало, я лично наблюдала на перевалке машины типа марка-2 и тоеты-спасио. Как они планировали там подниматься обратно, я, ессно, не в курсе, но хотела бы посмотреть и на спуск, две огромные ямищи по диагонали с полметра глубиной... как??? На этой дороге мы, кстати, встретили компанию молодняка как раз на спаське и на каком-то недоджипе, уже не помню марку этого паркетника, было довольно весело. Ребята по горным дорогам ехали, походу, впервые, и это было шоу. Мы в паре мест поработали штуранами, но в конце концов пожелали ребятам удачи, развернулись и поехали пытать счастья на другой дороге, "старой". Она оказалась в чуть худшем состоянии, чем "новая", по дождю я бы не поехала. Но было сухо, а спуск практически всегда легче, чем подъем, поэтому мы рискнули. Спаська с недоджипом, кстати, на Перевалке так и не появились, видимо, здравый смысл таки победил.
Продолжение следует.