Оригинал взят у
utro_vecher в
Красота котаФилипп Стенхоп Честерфилд в "Письмах к сыну" писал, а мы все можем почитать: ""Милый мой мальчик. Время от времени мне приходится напоминать тебе о том, что я часто рекомендовал и чему всегда надо уделять много внимания - о служении грациям. Различное действие, которое оказывают одни и те же слова и дела, в зависимости от того, присоединяются к ним грации или их покидают, просто поразительно. Они расчищают путь к сердцу, а сердце имеет такое влияние на наш ум, что очень важно сделать его своим союзником. В женщинах сердце - это всё, и ничто другое не имеет над ними власти, но и для мужчин, причем даже для самых замечательных из них, оно значит так много, что из каждой схватки с разумом обычно выходит победителем. [...] А коль скоро это так, то целься в сердце"."
То есть по сути Честерфилд говорил: делай красиво, так лучше будет.
Причем казалось бы - это же несложно. Ведь все мы устроены быть красивыми. Александр Лоуэн вон в книге "Терапия, которая работает с телом", дельные слова написал: "Свобода, грация и красота - естественные атрибуты каждого живого организма". И дельными эти слова являются потому что грация, согласно философскому, то есть наиболее общему из всех возможных определений, есть "свободно организованная гармония, соразмерность в движении", а всякий живой организм создан эволюцией максимально для него соразмерным, а следовательно, и гармоничным образом. Ну вот процитируем еще Жо Годфруа: "Распускание цветка, снятое с частотой 1 кадр в минуту, при демонстрации пленки с нормальной скоростью превращается в великолепное зрелище организма в движении, грация и синхронность которого не уступают артистическим качествам звезд балета". Да и попросту посмотреть на любого младенца, пока он еще не испорчен общением с очень умными нами, вполне достаточно для того, чтобы увидеть эту врожденную в нас грациозность.
При этом - процитируем еще раз Лоуэна, работа "Любовь и оргазм", - "Явный недостаток гармонии и грации движений, свойственный современным людям, отрицать невозможно". Почему так? Очевидно: мы все обвязаны со всех сторон социальными требованиями, и эти требования, - хорошо это или плохо, - но мешают нашей психике, а соответственно, и телу функционировать так, как задумано природой. Более того: зачастую эти требования противоречат и друг другу, и нашему бедному телу вообще приходится в несколько разных сторон бежать одновременно. Более того: мы при этом, сосредоточась на социальном, забываем о телесном.
И тело взрослого человека - сжатое, закостенелое, разрываемое и позаброшенное. Какая уж тут грация.
И это во-первых, некрасиво. Во-вторых, печально. А в-третьих, чревато всеразличными психосоматическими заболеваниями - от вегетососудистой дистонии до язвы какой-нибудь.
Встает вопрос: "Что делать?".
И вот ответ на этот вопрос вполне парадоксален. Можно ли научиться грации? Конечно же, нет. Научиться можно только имитировать грациозность, иногда довольно правдоподобно, но... как в том анекдоте: в магазины города попали фальшивые елочные игрушки! Полностью похожи на настоящие, отличие только одно: не радуют!
Почему нельзя научиться грации? Почему можно только лучше или хуже имитировать? Смотрите выше: грация естественна, а как можно научиться естественному?..
Поэтому для того, чтобы обрести грациозность, нужно не учиться, а РАЗучиваться.
Годен, например, метод Фельденкрайза, который по сути состоит в совете обратить внимание на свою позу, на свое движение, и попытаться обустроиться как-то поудобнее, чем мы привыкли. Тело все равно будет обратно раз за разом корежить в привычную исковерканность, это понятно. Процитируем теперь для разнообразия К.С. Станиславского: "Мы лежим вместе с котом на диване. Я наблюдаю за тем, как он спит, пытаюсь ему подражать. Однако не легкое это дело - лежать так, чтобы ни один мускул не напрягался и чтобы все части тела соприкасались с плоскостью, на которой лежишь. Не скажу, чтобы было трудно подмечать и определять тот или иной напрягающийся мускул. Освободить его от излишнего сокращения тоже не мудрость. Но худо то, что не успеешь избавиться от одного напряжения, как тотчас же появляется другое, третье, и так до бесконечности. Чем больше прислушиваешься к зажимам и судорогам тела, тем больше их создается. Это условие помогает находить все новые и новые зажимы, а чем больше их находишь, тем больше вскрывается новых. На короткое время мне удалось освободиться от напряжения в области спины и шеи. Не скажу, чтобы я почувствовал от этого физическое обновление, но зато мне стало ясно, как много у нас лишних, никому не нужных, вредных мышечных напряжений, о которых мы и не подозреваем".
Но неутомимость возвращения в комфорт сделает свое дело. И вот тогда, когда начнет получаться понемножку - станет наступать красота. Еще две цитаты, и я от вас отстал, почтеннейшая аудитория. К.С. Станиславский: "Сейчас при лежании мне удалось ослабить самые сильные зажимы и сузить круг внимания до границы собственного носа. При этом в голове затуманилось, как при начале головокружения, и я уснул так, как спит мой Кот Котович. Оказывается, что мышечное ослабление при одновременном суживании круга внимания является хорошим средством от бессонницы". И из книжки некоего О. Бина "Я и оргон", в которой он описал собственный опыт райхианской телесной терапии: "На следующее после визита к доктору Бейкеру утро, в среду, я проснулся, проспав всего около пяти часов, и чувствовал себя бодрым. Кофе казался вкуснее, чем когда-либо, и даже мусор, плывущий по Ист-Ривер, обладал легкостью и выстраивался в узоры. Это чувство продолжалось весь день - чувство благополучия и единения с миром. Тело было легким, приятные мурашки бегали вниз и вверх по рукам, ногам, туловищу, и это было приятно. Я ощущал легкое сексуальное возбуждение и нежность, мысль вообще о женщинах наполняла меня любовью".
Таким-то вот образом. Не скучайте и делайте там себе удобно :)