Маршрут от Brevent'a в сторону Bellachat, Chamonix

Jan 29, 2014 18:34

Дисклаймер:
Уходя за пределы трасс, вы действуете на свой страх и риск. С этого момента нужно расчитывать только на себя, поскольку помощь со стороны может и не прийти в случае необходимости.
Поэтому необходимо быть внимательным, осторожным и крайне предусмотрительным: смотреть куда Вы едете, думать где окажетесь и придумывать запасные варианты на случай, если вы совершите ошибку.
Сами забрались- сами и выбирайтесь!

Маршрут от Brevent'a в сторону Bellachat

Маршрут проходит по зонам транзита лавин, "перегоны" между местами, где можно спрятаться- длинные, экспозиция склона южная, уклон достаточный. Когда сходит- сходит хорошо и длинно и потом лежит в нижней части в виде ледяных комьев.
Поэтому будте внимательны с точки зрения лавинной обстановки при принятии решения о спуске.

Маршрут прост в обнаружении, большая его часть кулуарная, местами не очень широко, т.е. требуется постоянно поворачивать.

На общей фотографии (кликнуть для увеличения) показан маршрут целиком, обозначены точки, которые интересны для навигации, все остальное достаточно очевидно переходит одно в другое.

В общем, логически весь маршрут состоит из трех частей:
1) Начальная- подъезд от канатки по полям до входа в кулуар (все просматривается)
2) Верхний “скальный” кулуар (от точки 1 до точки 3, случайно уехать из него некуда)
3) Нижний “лесной” кулуар (от точки 5, случайно уехать из него некуда)

На верхней станции Brevent, в самом начале трассы нужно уйти с трассы налево и двигаться к точке 1. Гребень и точку 1 видно хорошо, как на ладони (вид с канатки):

Эта точка- нижняя часть гребня, идущего от Brevent'a, ложбина. По другому и не пройти. По дороге к точке 1 вы проезжаете широкими склонами и попадаете в небольшое понижение, из которого нужно немного подняться вверх.

На фото видна начальная часть маршрута с точки 1 (оглянулись назад):

Так выглядит точка 1 при заходе в эту ложбину:

Дальше начинается длинный кулуар, довольно широкий. Сразу справа висит поле на хорошем уклоне (!)

Контрольная точка 2- это большая площадка, уходящая налево (по ходу движения) за перегиб, на которой можно спрятаться.
Вид назад с контрольной точки 2:

Этот длинный кулуар продолжается дальше и заканчивается скальным сужением, его хорошо видно впереди. Как раз в этом месте, где становится видно скальное сужение, направо (по ходу движения) начинается широкое поле, на которое нужно уходить. Это и есть точка 3:

В точке 3 направо уходит выпуклое поле, т.е. не видно, что там дальше:

Уходим направо по этому полю и направляемся вниз, держась центра, доезжаем до редких елок (дальше начинается лесная часть горы).
Это и есть точка 4.
Проход между елок не очень удобный, находим дорогу между ними по своему уровню катания. Возможно удобнее всего взять вправо.
Вид на точку 4 снизу:

Здесь идет разветвление (точка 5 на общей фотографии): вниз идет более узкий маршрут, левее (по ходу движения)- основной, более широкий и удобный. Правый маршрут идет параллельно, а ниже из него надо будет перебираться налево, в основной кулуар.

Берем левее и попадаем в этот длинный основной кулуар. Он не очень широкий.
Вид назад из кулуара на точку 4:

Дальше все очевидно и деться некуда.

Ниже кулуар переходит (или объединяется- подробностией не помню) в более широкий.

Дальше, в нижней части горы кулуар пересекает туристическая тропа, на которую надо свернуть налево и докатиться до нижней станции подъемника.

chamonix, фото, маршруты, горные лыжи