Очень часто возникает ошибка с восприятием низких звуков у людей с тугоухостью, тиннитусом, да и нормальным слухом. Также нередкий спутник - странные ощущения внутри уха. Что тут есть общего? И какие ошибки?
Обычно все говорят про всего лишь 5 органов чувств у человека. На самом деле, это - уж очень упрощенное восприятие ситуации. Но, есть и плюс! Дело в том, что каждый знает, что зрение - это основной канал восприятия человека. Затем - идёт слух. И не важно, причисляет себя человек к весьма условным кинеститикам или все же аудиал. На практике, слуховые центры - это примерно 1/7 часть мозга. И потому - и должен слух лидировать. После зрительно восприятия, разумеется.
Низкие звуки - это не есть плохо. Каждый человек знает, что слуховой диапазон - это от 20Гц. Но очень часто можно встретить некую
неприязнь низкочастотных колонок и динамиков. Фактически, нередко люди почему-то против того, чтобы слышать звуки до 150-200Гц (это как раз типичный диапазон низких частот). Эти звуки заодно "слышны" телом: можно ощущать кожей, мышцами. И фактически
есть "стык" органов чувств.
Нюанс состоит в том, что никто не против послушать обычную гитару. Но 6я струна (самая низкая) - это 82Гц. И мы все ещё говорим вовсе не о бас-гитаре. И потому становится очевидно, что звуки менее 100Гц точно нужны. И их ещё больше на общепринятом всеми музыкальном инструменте: фортепиано.
Вооружившись столь нужными знаниями, возникает вопрос: а почему вообще кто-то что-то ощущает? Да, первые разы удивительно, если сесть кому-то в машину - а там установлен добротный сабвуфер - и сидения натурально вибрируют. Также удивительно, будучи в кинотеатре. И вибрация ощущается. Можно даже пальцем потрогать динамик -
тоже чувствуется. Но, какая тут есть ошибка? Дело в том, что любой звук, даже очень низкий - в первую очередь - слышен!
Любые события - это всегда в первую очередь звуки. А потом и вибрации. Но как только человек допускает ошибку и начинает условно "сенсорно" ощущать, то получается, что низкие звуки - это вибрации, что ощущаются телом, кожей. И далее, по накатанной, возникают ощущения от работы уха. И вот, когда слышны звуки - человек всё внимание уделяет почти мифическим ощущениям внутри уха, ушной раковины - вместо слышимости звуков.
Потому, ради практики - стоит сходить в кинотеатр, на концерт или наконец-то купить добротную акустическую систему. И вынудить себя привыкнуть к тому, что очень мощный, жутко вибрирующий звук, который ощущается всем телом без остатка - это всегда работа слуха. А все остальное - бонус. Попытка сделать обратное ведет к массе проблем со слухом: падение/тугоухость,
гиперакузия, тиннус,
аутофония и другое.