Жалко, что в ЖЖ нельзя ругаться матом!!!

Aug 29, 2015 11:58

Оригинал взят у mikle1 в Наука убивать
Самая страшная пропаганда - это не распространение лжи, не клевета, не подмена понятий. Самое страшное - пропаганда умолчания. Пропаганда забвения. Что вы знаете о Хиросиме?..


Гарри Трумэн, президент США (1945 - 1953 гг.): "Я осознаю всю трагическую важность ядерного оружия. На нас возложена страшная ответственность. Мы благодарим Бога за то, что она возложена именно на нас, а не на наших врагов. Мы будем молиться, чтобы он помогал нам использовать это оружие в его славу и во имя высших идеалов" (9 августа 1945 г.).

С точки зрения Агитации и Пропаганды главные поминальные мероприятия надо проводить даже не в Японии, а там, где их никогда не будет: в Национальном Архиве Соединенных Штатов. В Вашингтоне. Дело в том, что осенью 45-го и зимой 46-го года прикомандированные к американской группировке сотрудники Бюро Военной Информации - так назывался созданный Рузвельтом на время войны главный пропагандистский орган - детальнейшим образом, с использованием самых современных цветных кинокамер запечатлели последствия бомбардировки. Больше того, американцы изъяли у японцев и всю их хронику.


Все это - а речь идет как минимум о 30 километрах (!) пленки - было тут же засекречено. Лишь частично гриф секретности был снят в начале 80-х, когда мир опять оказался на грани ядерного безумия.
Забавно, что в 82-м году Рональд Рейган заявил: США намерены победить СССР в атомной войне, если она начнется. И вот, в июне того же года первые несколько минут из хиросимской цветной летописи были представлены публике на закрытом просмотре, в Нью-Йорке. Короткий фильм назывался "Пророчество". Примерно тогда же бобины с записями были переданы Пентагоном в Национальный Архив. С тех прошло еще 35 лет, однако эти - в прямом смысле ядерные - кадры практически не используются западными телекомпаниями. Так, будто Бюро Военной Пропаганды не прекратило свою работу.

Таким образом мир и теперь, спустя 70 лет, очень плохо представляет себе, как выглядели Хиросима и Нагасаки после того, как над ними пролетели сверкающие на солнце Боинги - бомбардировщики Б-29.

Это еще щадящие фрагменты. Остальные - до сих пор мало кто видел. Нетрудно догадаться, почему. Вот, что говорит руководивший киносъемкой подполковник Дэниэл Макговерн.

Д.Макговерн, подполковник ВВС США: "Наши съемки показывают, что происходит после ядерного взрыва с людьми - мужчинами, женщинами, детьми. Командование не хотело, чтобы общество знало, что натворило наше оружие. Поскольку в тот момент планировались новые испытания... Мы не хотели это обнародовать и потому, что мы осознавали всю тяжесть наших прегрешений".

Пропаганда, таким образом, способна усиливать или, наоборот, сводить на нет воздействие любого оружия. Известно ведь: смерть человека - лишь смерть. Смерть миллионов - уже статистика. Мы держим в памяти зрительные образы, но забываем цифры. К примеру, в марте того же 45-го при бомбардировке Токио американцы использовали напалм и сверхтяжелые бомбы. За одну ночь погибло 100 тысяч. Больше, чем в Хиросиме. Вы что-нибудь слышали о бомбардировке Токио? Годовщина ядерной катастрофы должна бы напомнить людям, что хороших, угодных Господу, правильных войн больше не будет.

Если и есть какая-то наука, в которой человечество достигло наибольшего прогресса - это наука убивать. Однако простую логическую цепочку: кризис в экономике ведет к кризису в политике, а тот всегда оборачивается войной - мир так и не сумел усвоить.

Дерзкая, но благородная попытка свернуть с этой кошмарной дороги, жестоко пресечена. Сегодня память о Советском Союзе стирают с таким же маниакальным остервенением, как и память о Хиросиме с Нагасаки, память о Вьетнаме. Мир это война. Миру больше не нужен Толстой. Миру больше нравится Оруэлл.


Цитата из романа Д.Оруэлла "1984": "Война - это мир. Свобода - это рабство. Незнание - это сила".

По странной иронии за сутки до ядерной годовщины президент Обама пугал Конгресс очередной войной.


Б.Обама, действующий президент США: "Если Конгресс отклонит сделку с Ираном, это означает, что у любой следующей администрации США останется только один способ не позволить Ирану обзавестись ядерной бомбой - это еще одна война на Ближнем Востоке. Я не провоцирую. Я излагаю факты".

"Как верховный главнокомандующий, я никогда не боялся использовать силу. Я отправлял десятки тысяч молодых американцев на войну. Я дал санкцию на проведение военных операций в семи странах. Бывает, что это необходимо. И если Иран нарушит условия сделки, вполне возможно, у нас не останется выбора".

Все эти геополитические кульбиты мы уже проходили. Американская элита - республиканцы и демократы - никак не могут определиться, с кем воевать дальше. Одних беспокоят Дамаск и Тегеран. Других, по старой привычке, тянет на Москву. И то, и другое означает ведь не просто войну, а - в первую очередь - рабочие места и заказы для оборонно-промышленного комплекса. Поэтому миролюбивость Обамы следует воспринимать исключительно через призму продолжающихся обстрелов Горловки. Хотя, конечно, лицемерие иногда достигает такого накала, что его можно принять за откровенность.

Б.Обама, действующий президент США: "Мы не можем диктовать внешнюю экономическую и энергетическую политику всем крупным странам мира. Для этого нам понадобилось бы распространить санкции на крупнейшие мировые банки. Мы должны были бы отрезать Китай от американского рынка капитала. А поскольку китайцы - главные покупатели нашего долга, это подорвало бы нашу экономику и роль доллара как мировой резервной валюты".

Украина или Иран, Сирия или Йемен... Где тоньше? Где порвется? Приготовления продолжаются. И вот уже президент-миротворец бомбит позиции сирийской армии.

А рядом Турция начинает свою войну, против курдов. А рядом тихую мобилизацию объявляет Израиль. Возможно, всего этого можно было бы избежать, если бы тридцать километров хиросимской хроники, отснятой осенью 45-го подполковником Дэниэлом Макговерном, прорвались однажды в телевизионные эфиры и на экраны комфортабельных кинотеатров.


Константин Сёмин

Пигндосы

Previous post Next post
Up