Ещё раз о реформе общественного транспорта г.Екатеринбурга.
Feb 15, 2017 10:56
Некоторое время назад я задала свой вопрос о реформе общественного транспорт в г.Екатеринбурге вице-мэру Е.Липовичу. За пошедшие недели много изменилось: "реформу" перенесли на 2019г, Липович ушёл в отставку. Неизменным остлись лишь ответы на вопросы горожан. Никакой конкретики, опять бла-бла-бла о том, что "стоимость проезда измениться не должна", что всем после этой реформы станет великолепно, что для маломобильных запустят (когда-нибудь) низкопольный транспорт. [сравните мои вопросы и ответы на них экс-чиновника] Сравните мои вопросы и ответы бывшего чиновника.
Н̲а̲д̲е̲ж̲д̲и̲н̲а̲ ̲Е̲к̲а̲т̲е̲р̲и̲н̲а̲ ̲: Новая схема является дискриминационной по отношению к маломобильным пассажирам: людям, имеющим инвалидность, родителям с детьми младшего дошкольного возраста, родителям с детьми-инвалидами, беременным женщинам, пассажирам, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, пассажирам, передвигающимся с тяжелым и/или негабаритным грузом. Ситуация с доступностью общественного транспорта для таких пассажиров ухудшается отсутствием необходимой инфраструктуры: отвратительные остановочные навесы, не укрывающие ни от ветра, ни от осадков; разнесенность остановок разных видов транспорта (зачастую необходимо пройти 10-50 метров, с переходом перекрестка, преодолением лестницы или бордюров); недостаточное количество низкопольного транспорта. 1. Почему внедрение схемы решено начать с изменения маршрутов, что приводит к необходимости пересадок? 2. Когда инфраструктура будет изменена для удобства пассажиров? 3. Почему не проводится аудит муниципальных компаний-перевозчиков, а если проводится, то где можно ознакомиться с результатами?
Л̲и̲п̲о̲в̲и̲ч̲: 1. В настоящее время 30% граждан города уже пересаживаются при осуществлении своих поездок. В новой маршрутной сети это количество несколько увеличится. Для основной массы населения количество пересадок не будет превышать одной. Для снижения затрат населения на передвижения в общественном транспорте в настоящее время разрабатывается повременный тариф. ( На первый вопрос ответа нет. Вместо этого набор стандартных фраз, которые я уже много-много раз читала и у Город.Про, и в статьях).
2. Для людей с ограниченными физическими возможностями на всех автобусных маршрутах общественного транспорта будут предусмотрены низкопольные автобусы. Кроме того, для помощи маломобильным гражданам должны привлекаться водители общественного транспорта. Для улучшения условий выполнения пересадок сейчас прорабатываются вопросы строительства, реконструкции и переноса остановок общественного транспорта. Понятно, что это не будет сделано в один момент. Выполнение таких работ планируется в несколько этапов: первый - до внедрения новой маршрутной сети, второй - в 2018-2019 годах и третий - в 2020 и последующих годах. (Снова то же самое: мы сейчас пореформируем, вы уж как-нибудь поездите, а потом, года через три мы вам построим удобные остановки, может быть).
3. Ответа про аудит муниципальных перевозчиков просто нет. Т.е. нет задачи решить вопрос с неэффективным управлением этими компаниями, "реформа" на самом деле призвана устранить коммерческих перевозчиков, которые в прошлом году перевезли до 2/3 пассажиров. Ответы на вопросы других горожан здесь