Анна Соколова
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!
Одна моя знакомая занималась экстросенсорикой. Что очень было жаль: не наше это все. Как ни погляди, похоже сие "увлечение" или "дарование" на ловушку, на удочку, закинутую "оттуда", из сумрака... А ведь была она очень приятным человеком, улыбчивая, доброжелательная.
Она приходила иногда в дом к одной монахине Т., когда раз-два в году приезжал батюшка Иероним из Санаксар. Беседовала простосердечно. От разговоров о своем "увлечении" мягко уклонялась. Также часто ездила к приснопамятному старцу о. Павлу Алексахину в с. Красные Ключи Самарской области, в храм Архистратига Божия Михаила. Беседовала с ним о вере в Бога: она верила "по-своему", даже исповедовалась. [Сами собой пришли на память чьи-то меткие строчки: "Скажите, а как "ваша" вера откроет вам райские двери?"...] Подробностей не знаю, но о. Павел говорил знавшим эту женщину, что она заблуждается, что исправится милостью Божией. Но в конце концов она уехала в Минусинск. Но это было потом.
Однажды, после смерти уже б. Иеронима было, позвонила она и попросила монахиню Т. побеседовать с одной женщиной, и привела свою подругу.
Пригласили пройти их в трапезную, где в святом углу на тумбочке стояла фотография б. Иеронима с благословляющим крестом в руке. Женщины подошли к ней и о чем-то тихо говорили, но из их уст отчетливо прозвучало:
- Очень большая аура у него! - сказала подруга.
- Его уже два года нет в живых.
- Не может быть!!! - тихо воскликнула подруга, и обе замолчали. Как оказалось - она тоже была экстрасенсом...
Мы забезпокоились о "неожиданной" гостье, ведь батюшка Иероним не благословлял общаться с этой братией. Но, верим, он незримо был с нами, и все обошлось, все устроилось по его молитве. Гости скоро ушли, тягости никакой мы не почувствовали.
Но здесь больше разговор не о гостях, а о б.Иерониме...
ПАЛОМНИКИ КАК ПАЛОМНИКИ. С ВИДУ...
Об этом случае Батюшка сам рассказывал. Однажды в монастырь приехала группа экстрасенсов. Сильных. С виду: паломники как паломники. Но дух их чувствуют сразу те, кто пребывает в непрестанной молитве. Остальные лишь могут ощутить, что навалилась неимоверная тяжесть, а - отчего? Батюшка их, конечно, не только чувствовал, но и видел насквозь.
Выждали его, обступили кольцом и начали вроде о полезном говорить. Спрашивают, а сами заставляют:
- Почему ты в глаза не смотришь? Ты в глаза смотри, когда разговариваешь.
А Батюшка только что массу народа принял, немного ослаб, устал. Ему бы отдохнуть, а тут - такая атака. Чувствует, совсем ему плохо становится и четки не идут. Взмолился мысленно, что есть мочи:
- Матерь Божия! Пресвятая Богородица! Золотенькая Мамочка Божия!..
Чувствует, легче становится. Стоит, глаза опустил, молчит. Разговаривать с теми, кто приехал духом тягаться, тяжело. Чаще - безполезно. И вся эта братия «безконтактная» потихоньку сама рассеялась, отошла от Батюшки.
Правда, потом поболел он немного, как говорил, духовно и физически.
_____