«Жена»/«The Wife» (2017)

Feb 18, 2019 15:52



Я узнала об этом фильме ещё пару месяцев назад (это всё работа!) и мысленно поставила зарубку: посмотреть, когда появится время. На днях наткнулась в сети на описание и решила-таки не откладывать просмотр на потом. Времени всё равно нет, как ни старайся. :-)

Нашла, воткнула в комп наушники и сначала подумала, что посмотрю половину, а остальное завтра. Не вышло, я не смогла оторваться. И ни разу не пожалела, что пожертвовала сном ради зрелищ.

В чём суть фильма. Известный американский писатель Джозеф Кастельман получает Нобелевскую премию по литературе. Он горд, рад и взволнован, те же чувства испытывает и его жена Джоан, которая неустанно заботится о здоровье и делах супруга. Это она напоминает ему, когда нужно принять лекарство, почистить зубы, убрать крошки из бороды. Она подбирает разбросанные вещи, отвечает на телефонные звонки, успокаивает в нужный момент. Джоан всё знает о его творчестве и прекрасно разбирается в литературе, ведь когда-то, ещё в молодости, будущая жена талантливого прозаика сама писала рассказы. Она решила, что ей на литературном поприще ничего не светит, а вот мужу без её поддержки придётся нелегко. Джозеф стал профессиональным писателем, а Джоан - профессиональной женой писателя. Идеально, правда?

Эта пожилая пара выглядит счастливой: у них двое взрослых детей, уютный дом, налаженный быт. Оба притёрлись друг к другу, стали единым целым. Сторонний наблюдатель не заметит подвоха. Но теперь, когда поднялась шумиха из-за Нобелевки, в памяти Джоан всплывают события и обстоятельства, о которых она долгое время старалась не думать. А рядом постоянно околачивается биограф Джозефа со своими вопросами, выводами, предположениями, которые тянут на сенсацию, а то и на скандал…

Джоан старается держать лицо. Она дорожит мужем, которого порой заносит. Его высказывания и поведение могли бы вмиг вывести из себя менее терпеливую женщину, но у миссис Кастельман потрясающая выдержка. Только напряжение копится, ведь воспоминания нельзя стереть. Неприглядная правда, которую герои так долго скрывали даже от самих себя, вырывается наружу и разбивает их картину мира вдребезги.

Об этом фильме говорят как об очередном манифесте борцов за права женщин, и с этим трудно поспорить, хотя призывами задать мужчинам жару в нём даже не пахнет. В фильме констатируется факт: миром правят мужчины, женщин они во многих сферах видеть не хотят. Можно быть умной, талантливой, образованной, но добиться чего-то стоящего смогут единицы самых напористых дам. На достижение цели уйдут годы и десятилетия. Можно проявить настойчивость, а можно спрятаться в тени любимого супруга, которого так не хочется терять! А уж если благоверный охотно говорит о своих страданиях, то сомневаться вообще незачем.

Мне понравился подбор актёров. Кастельманы действительно выглядят как семья. Играют прекрасно. В некоторых сценах немного слов, но подробности легко считываются благодаря невербалике. Взглянуть на подготовку к церемонии вручения премии тоже интересно. Ну, литературный процесс тоже не обойдён вниманием, на издательскую кухню заглянуть получилось, пусть на краткий миг. Фильм вызывает много эмоций, но концовка у него, на мой взгляд, очень светлая.

Джозеф - эталонный манипулятор, Джоан прочно застряла в ловушке из любви и ответственности за того, кого она приручила. Освободиться из таких пут очень трудно, да героиня и не пытается выбраться, пока окончательно не потеряет терпение. Но вытолкнуть супруга из наезженной колеи просто нереально. Он привык! Да и, как водится, Джоан сама неплохо постаралась, чтобы накрепко влипнуть. Она не стремится к популярности, остерегается скандалов и щадит чувства близких. Её поймут не только жёны известных людей, но и обычные женщины, которые живут по накатанной и не любят выносить сор из избы.

Советую посмотреть этот фильм тем, кто занимается творчеством. Говорят, лента может набрать «Оскаров» и прочих наград.

Не исключено, что появится толпа недовольных, которые начнут причитать об этом нашем феминизме. Мол, что, все талантливые мужчины успешны только благодаря женам, да? И вообще, женщины сами виноваты в своих бедах, раз не идут напролом. А если идут, то просто стервы. И достижения женщин - пшик, а если нет, то это просто потому, что джентльмены постарались, подготовили почву для дам. И т. д. Но это предсказуемо.

Фильм неплохо мотивирует, как по мне. Рекомендую.

литературное творчество, кино, дискриминация, рецензии

Previous post Next post
Up