Jun 27, 2020 20:15
Глядя на то, как в геометрической прогрессии растёт сумма знаний, невольно задумываешься о некоторых переменах в образовании. Хотя сейчас все ругают «поколение ЕГЭ», нельзя не отметить, что школьная программа за последние несколько десятилетий нехило так разрослась и расширилась. Особенно это касается естественных наук - физики, химии, биологии.
Судите сами. Теории относительности, квантовой механике и ядерной физике всего сотня лет (плюс-минус, разумеется), а задачки на эти темы школьники вовсю решают не один год. У некоторых представителей старшего поколения глаза на лоб лезут при виде современных школьных учебников, особенно для профильных классов. Очень интересно оглядеться по сторонам сейчас и предположить, что будет дальше.
Так вот. Представьте себе: лет через 20-30 (а то и меньше) выпускники и абитуриенты будут решать задачи по гравитационным волнам. «Выберите сигнал правильной формы», «укажите тип объектов», «рассчитайте массу и период вращения сливающихся тел», «определите расстояние до объектов» и т. д. Может, уже сейчас одарённых школьников этим грузят в каких-нибудь спецшколах или летних лагерях, не знаю. А потом это должны будут уметь решать все! Мне, конечно, заранее жаль нынешних учителей, на плечи и головы которых лягут все тяготы, связанные с изменениями в программе, но… Забавно будет смотреть на итог, по-моему. :-)
Как водится, сорри, если баян. Накануне ночью в голову стукнуло.
наука,
образование,
физика,
мнение,
пришло в дурную голову