Экранизация «Оси времени» Каттнера в наши дни

Jun 16, 2020 16:41

Про то, как сейчас адаптируют тексты книг при написании сценариев, не в курсе только ленивый. Критика местами справедлива, а местами можно было бы, разумеется, оставить придирки при себе, но я не об этом. Я опять про свой любимый кактус! Многие произведения Каттнера прекрасно смотрелись бы на экране, но удачных попыток пока не было, хотя при современных технологиях… Эх. :-(

Я тут подумала, какие изменения могли бы внести сценаристы, продюсеры и режиссёры, возьмись они за переработку повести 1948 года «Ось времён» («Ось времени», если угодно).

В тексте произведения нет интимных сцен, цветных персонажей, лиц с нетрадиционной ориентацией. Глубоких внутренних конфликтов у героев тоже не наблюдается. Как это исправить? Я знаю. ;-)

Постельные сцены. Ну куда же сегодня без них! Кого из персонажей раздеть в первую очередь? Не мудрствуя лукаво, начинаем с первой главы, в которой мы знакомимся с рассказчиком - корреспондентом Джереми Кортлендом, который описывает, как под утро возвращается из казино где-то в Рио-де-Жанейро. Так пусть возвращается из борделя! Можно вообще сделать первую же сцену «18+», вот прямо весь монолог про тобогган и занозу пустить на фоне этого самого.

Дальше. Цветные герои. Кортленд отпадает. Де Калб и полковник Мюррей тоже. Но в оригинале (в переводе нет) про Лотту Эссен сказано что? У неё короткие вьющиеся волосы! Всё, будет у нас темнокожая женщина-учёный. Нормальной ориентации, ибо её двойник Топаз притягивает внимание мужчин, а потом эта способность появляется и у оригинала из XX в.

ЛГБТ-персонажи. У нас есть кандидат! Внешность Аполлона, острый ум, шикарный особняк, непонимание окружающих - всё как на блюдечке. Догадываетесь? Да, Айра Де Калб - гений-дилетант (вот это треш) и гей (а это вполне допустимо)*.

Постельных сцен не будет, это уже перебор. Лапы прочь от нового Эйнштейна!

Внутренние конфликты и флешбэки оставим полковнику Харрисону Мюррею. Пусть он будет из семьи военного, строгого и требовательного папаши, которому всегда мало было успехов сына. Выросший Мюррей командует окружающими, боясь не дотянуть до высокой планки. Он тащит Кортленда, которого подозревает в причастности к убийствам, прямиком в лапы правосудия, хочет выслужиться, но оказывается беспомощным перед некронным убийцей. Всё, докомандовался. В самом конце, во время борьбы с некроном, он преодолеет своё желание всеми руководить и научится работать в команде.

У Эссен пусть тоже будут личные драмы: умная и застенчивая женщина, способности которой долгое время недооценивали. Отношения с противоположным полом провальные, одна радость жизни - наука.

Да, действие повести нужно перенести в наши дни, это уже само собой разумеется. Пусть у Кортленда после встречи с некроном вздуется аккумулятор смартфона. Зрители оценят.

Пока всё. Добавления приветствуются. Всё вышеизложенное - чистейший стёб. Если серьёзно, то я мечтаю дожить до того дня, когда аниматоры снимут мини-сериалы по циклам рассказов о Хогбенах и Гэллегере, а по «Механическому эго» - аж целую полнометражку.
_____
* На самом деле я считаю этого персонажа асексуалом, которому плевать на какие-то там человеческие взаимоотношения: могучий интеллект затмевает всё (вспомните хотя бы Перельмана). Недаром его двойник - андроид Белем - с таким презрением обрывает поток комплиментов, которым Кортленд готов разразиться, видя Топаз после посещения чудесного салона красоты.

кумиры, экранизации, зарубежная литература, Генри Каттнер, кино, книги, пришло в дурную голову

Previous post Next post
Up