От «чешского нанопигмента» до «ульяновского гудрона»

May 18, 2012 20:48


КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ НАШИХ ПРАВИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НИЧЕМ НЕ СМЫТЬ.

8 мая 2011 Губернатор Сергей Морозов на заседании облправительства объяснил, зачем нужны новые бордюры.
- «Огромная работа делается руководством города по замене бордюров, а зачем бордюры меняют? Да для того и меняют, чтобы, скажем так, привести инфраструктуру города в достойное состояние, чтобы это был город, а не деревня городского типа.

19 мая 2011 Мэр А.ПИНКОВ:
-Используемый при ремонте и реконструкции улиц города бордюрный камень будет иметь совершенно иные характеристики по качеству и эстетичности. После установки нового бордюра, его не придется ежегодно подкрашивать , поскольку в состав бордкамня входит очень стойкий к износу пигмент чешского производства.

1 июня 2011 Мэр Александр ПИНКОВ:
(Пунктуация автора сохранена).- Бордюр - это один из важных фрагментов автомобильной дороги. Он необходимый элемент, разделяющий тротуар и проезжую часть. Но объектом транспортной инфраструктуры по закону является дорога в целом, а не ее части. Опять-таки в соответствии с федеральным законом отдельные бортовые камни автодороги подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более, чем на 20 процентов площади, или на поверхности имеются сколы глубиной более трех сантиметров. А демонтированные в ходе ремонта дорог бордюры подлежат утилизации.

Прошел всего один год. Куда делся «очень стойкий к износу пигмент чешского производства», обещанный Пинковым? И почему ни один бортовой камень уже не соответствует требованиям федерального закона, на который ссылался Пинков, приступая к уничтожению бордюров из натурального гранита? Ведь уже сейчас практически 100% заменённых бордюров имеют сколы, разрушения и подлежат демонтажу и утилизации!

Сегодня в центре города был день «большой покраски»: «нанопигмент» гудронили (третий раз после монтажа, но в этот раз без шпаклёвки). Посмотрите, люди, как меняется цвет краски! Начали «под сурик», а закончили «под слабый раствор марганцовки».
Почему?- Ответ простой: чем больше крали краску, тем больше разбавляли...

























































А В ЭТО ВРЕМЯ

Ответственность за ошибки, допущенные при ремонте улиц, полностью лежит, по условиям муниципального контракта, на генеральном подрядчике, подписавшем контракт. Причем, это касается не только времени, когда будут вестись работы, но и гарантийного срока (четырех следующих лет).

Дальше-то что? Кто, если не мэрия, должна обращаться с иском в суд?!

_________________
Обсуждение на "Улпрессе":
http://ulpressa.ru/2012/05/19/simbiblis-ot-cheshskogo-nanopigmenta-do-ulyanovskogo-gudrona/

http://ulyanovsk.russiaregionpress.ru/archives/16489
На заседании Гордумы сегодня были представлены результаты проверки ремонта дорог и установки бордюров в Ульяновске в 2010 и 2011 годах. Проверяющие обнаружили нарушения на каждом отремонтированном участке. Более того, выяснилось, что более четырех миллионов рублей на ремонт дороги на улице 12 Сентября потратили напрасно, так как этот участок ремонтировали три года назад и гарантийный срок на прежний ремонт еще не закончился.
Городская счетная палата провела проверку расходов на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог, выполненный за последние два года в Ульяновске. То есть проверялось, как тратили средства мэрия и комитет дорожного хозяйства под руководством Александра Пинкова и Константина Иваненко. Оба они, напомним, городскую администрацию уже покинули.

Как установлено проверкой, в 2010 году на программу “Городские дороги” из бюджета было выделено почти 273 миллиона рублей.Деньги были потрачены на проведение карточного ремонта дорог и установку и замену бортового камня с устройством пандусов. Исполнитель работ определялся по результатам двух тендеров, оба выиграло МУП «Ульяновскдорремсервис».

Качество выполненного карточного ремонта проверялось на улицах Шевченко, Некрасова, Ефремова и 9 Мая. Во время проверки обнаружилось, что при их ремонте были нарушены требовани СНиПов к асфальтированию съездов в местах сопряжения с существующей дорожной одеждой и асфальтированию дорожного полотна. В результате в асфальте имеются разрывы, выбоины, на улице Шевченко участок, расположенный над инженерными коммуникациями, после ремонта провалился.

При этом работы были выполнены с нарушением установленного в муниципальном контракте срока на 72 дня. За это, согласно контракту, предприятие должно вернуть в бюджет пени. Сумма штрафа составляет почти 1,7 миллиона рублей. Комитет дорожного хозяйства направил МУП «Ульяновскдорремсервис» претензию с требованием этих средств, но они до сих пор в бюджет не поступили.

Не меньше нарушений выявлено при проверке работ по замене борткамня с устройством пандусов. Их результат проверяли по улицам Советской, Радищева, Красноармейской, 12 Сентября и на Московксом шоссе.
На всех участках обнаружены следы некачественного ремонта. Бордюры местами установлены криво, на них имеются сколы и трещины, зазора между ними слишком велик, а швы не заделаны цементным раствором.

В 2011 году на ремонт дорог Ульяновску из федерального бюджета было выделено 156 миллионов рублей. Еще около 11 миллионов были добавлены городом в качестве софинансирования. Средства пошли на ремонт дорог по улице 12 Сентября, Московскому шоссе от улицы Пушкарева до улице Минаева и от поворота на поселок Дачный до Засвияжского трамвайного депо.

Ремонт Московского шоссе от улицы Пушкарева до улицы Минаева стоил почти 107 миллионов рублей. Делало его ЗАО «Гипростроймост». При проверке оказалось, что в районе заездного кармана остановки у Московского шоссе, 100 образовался провал дорожного полотна, а на проезде с транспортной развязкой на улице Пушкарева новый асфальт не уложен. Также новые бордюры на ремонтировавшемся участке были установлены с отклонениями от оси.
Ремонтом дороги на улице 12 Сентября за 40 миллионов рублей занималось ООО «СКМ». Как выяснилось, часть этого ремонта была произведена зря. Участок от перекрестка улиц 12 Сентября и Шевченко до поворота к перекрестку с улицей Ленина в 2008 году уже ремонтировал МУП «Ульяновскдорремсервис», и гарантийный срок на его работу еще не вышел. Таким образом 4,38 миллиона рублей, ушедшие на ремонт этого же участка в 2011 году, были потрачены из бюджета впустую.

Участок Московского шоссе от поворота на поселок Дачный до Засвияжского трамвайного депо за почти 20 миллионов рублей ремонтировал ИП Гасанов. На нем, как выяснилось, некачественно уложен асфальт у решеток ливневой канализации, имеются провалы этих решеток. Бордюры установлены с отклонениями, швы между ними местами не заделаны цементным раствором.
Кроме того, МУП «Ульяновскдорремсервис» получило в 2011 году субсидию из городского бюджета на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог. МУПу было выделено 234 миллиона рублей.
За почти 62 миллиона рублей была отремонтирована дорога по проспекту Созидателей от железнодорожного переезда до автомобильного рынка. На этом участке проверяющие снова выявили нарушения СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». В частности, там имеются просадки асфальта, борткамень установлен с отклонениями, несколько камней не закреплено, на тротуаре некачественно выполнен участок, где асфальт примыкает к бордюру. Нарушения СНиП и требований к установке бордюров также выявлены на улице Кирова, отремонтированной за 41 миллион рублей, и улице Карла Маркса, ремонт которой обошелся в 24 миллиона.
На улицы Советская, Ленина и Радищева до улицы Тухачевского, где летом шел ремонт трамвайных путей, было потрачено порядка 77 миллионов рублей. После ремонта, выявила проверка, происходят подвижки уложенной между трамвайными рельсами брусчатки. На улице Радищева также местами проваливается новый асфальт.
Выявленные недостатки проведенного ремонта должны быть устранены за счет подрядчиков. Это предусмотрено гарантийными обязательствами по контрактам с ними.

Виновников в целом низкого качества проведенного ремонта, решено было на заседании Гордумы, стоит искать правоохранительным органам. Для этого материалы с результатами проверки Счетной палаты города должны быть переданы в прокуратуру и следственный комитет.

14 февраля 2012

Депутаты ГД поговорили и забыли.
________________
Обсуждение на "Улпресса"
http://ulpressa.ru/2012/05/19/simbiblis-ot-cheshskogo-nanopigmenta-do-ulyanovskogo-gudrona/

бордюризация, халтура, распил, ульяновск

Previous post Next post
Up