Мафиозные порядки путинского окружения и оффшорные счета национального лидера вновь оказались в центре внимания. Перед самыми выборами иностранная пресса обнародовала очередную порцию компромата на действующую власть.
Факты очаровывают. Цифры, таблицы, имена, пароли, явки - всё это завораживает современного обывателя, примерно так же, как магические заклинания шамана, увлекали индейцев в тропических лесах.
Казалось бы, кого удивить тем, что Владимир Путин сосредоточил в своих руках основные материальные ресурсы страны? Но пока нам не помашут перед носом какими-нибудь цифрами, мы не хотим об этом размышлять.
Капитал российского национального лидера, расписанный на подставных лиц, давно уже превзошел состояние Билла Гейтса. Для человека, в руках которого судьбы таких гигантов, как «Газпром» и «Роснефть», нет ничего невозможного в материальном мире.
Стоит обнародовать конкретику, как люди сразу же заинтересуются. Поэтому публикация компромата перед выборами закономерна. И все же «подарок», который преподнесли Путину «Wikileaks» и «The New Times», может показаться любопытным.
«The New Times»
сообщает о некоторых из оффшорных счетов Владимира Путина в Панаме, Лихтенштейне и на Британских Виргинских островах.
Издание публикует записи переговоров друзей национального лидера - бывшего путинского сослуживца по КГБ, а ныне президента холдинга "Петромед" и акционера банка "Россия" Дмитрия Горелова и другого акционера банка "Россия" Николая Шамалова.
Бизнесмены обсуждают оффшор «Rollins International Ltd»: счет на 439 млн 968 тысяч долларов - «это деньги Михаила Ивановича», сообщается в записи. Так зашифрован в разговоре Владимир Путин, утверждает издание.
«The New Times» рассказывает о происхождении путинских денег: они, по сообщению издания, состоят
из «откатов» от крупнейших бизнесменов страны (Романа Абрамовича, Алексея Мордашова и других).
Картину воровства и мафиозности дополнил очередной слив от «Wikileaks». В файлах частного разведывательно-аналитического центра «Stratfor», помимо прочего, содержится информация о клановой борьбе в высших эшелонах российской власти.
Одним из источников информации для американских разведчиков стал генеральный прокурор России Юрий Чайка.
Прокурор повествует о борьбе двух кланов - Медведев/Сурков и Патрушев/Сечин:
«Я уже говорил о том, что Путин установил базовые правила, по которым кланы воюют друг с другом. Например, попытка Суркова снять министра внутренних дел Нургалиева была быстро прекращена Путиным. Так и попытка Сечина уволить меня провалилась из-за щита сверху. Вместо этого летят головы тех, кто во втором эшелоне власти».
В российской прокуратуре уже успели назвать материалы «Wikileaks» - «бредом». Ничего другого, собственно, нашим властям и не остается.
Сообщения австралийских разоблачителей прекрасно согласуется с известными фактами. Еще в 2009 году, по сообщению «Wikileaks», Чайка чувствовал, что Игорь Сечин хочет убрать его руками Александра Бастрыкина, главы Следственного комитета.
Затем Следственный комитет был действительно отделен от прокуратуры. А потом последовала схватка СК с прокуратурой, громкие аресты и разоблачения, связанные с игорным бизнесом. После всех чудовищных махинаций, которые вскрыл
Следственный комитет, в любой европейской стране прокурор должен был подать в отставку (если не сесть).
Но в России все закончилось перемирием ведомств, явно навязанным сверху. Точно в соответствии с путинскими «базовыми правилами».
Перед тем, как после выборов Медведев уйдет в правительство, в конце прошлого года туда отправился Владислав Сурков. Причем направление, врученное Суркову, самое что ни на есть медведевское - вопросы «модернизации».
Противостояние модернизаторов и силовиков внутри путинской команды вовсе не фантом. Хотя искать здесь прогрессивные силы и агентов реакции не приходится. Реально, все это не более чем борьба кланов. Нечто вроде разборок между "ореховскими" и "тамбовскими" в середине 1990-х (в прямом смысле это так и есть: Чайка повествует в файлах "Wikileaks" о том, какой раскол в современной российской верхушке вызвал арест лидера тамбовской группировки Владимира Барсукова (Кумарина)).
Без всяких шуток, так и есть. Подковерная борьба в путинском окружении сегодня - продолжение криминальной драмы 90-х. Только вопросы решаются теперь не на кулаках и пистолетах, а через административный ресурс каждой из сторон. И предмет спора уже не барахолка или овощебаза, а ключевые объекты экономики страны.
Главная функция национального лидера - статус кво. Ни один крупный жулик не должен съесть другого. Все должны сидеть на своих местах и спокойно, мирно богатеть за счет природных ресурсов.
Путин жизненно необходим олигархической верхушке. Без него начнется смена элит и новый виток борьбы за финансовые потоки. На гражданский протест Владимир Владимирович смотрит лишь как на угрозу спокойствия вверенных под его опеку элит.
Никакое общественное мнение не должно вмешиваться в столь деликатный процесс, как управление криминально-бюрократическим миром.
Зачем рисковать? Кланам нужна стабильность.
Пока безоговорочную электоральную поддержку национальному лидеру демонстрирует лишь Чеченская республика, там Путин традиционно имеет более 95%, как коммунистическая партия в Советском союзе. Но я совершенно уверен, что если бы в России для избирателей существовал имущественный ценз, скажем, от 1 миллиарда долларов, то Путин действительно без всяких махинаций набирал бы более 90% голосов по всей стране.