"Благими намерениями"... по остановочным павильонам

Sep 17, 2011 19:30

Ответ на эту тему: Остановка на семи ветрах

Впервые остановочные павильоны появились в городе к 350-летию основания Симбирска. Они были совмещены с торговыми точками, то есть с киосками в комплексе, в соответствии со всеми требованиями безопасности и проектировщики их называли "остановочные комплексы европейского уровня". Каждый остановочный павильон принадлежал владельцу киоска, они были оснащены ночным освещением, скамейками и урнами. В случае появления разбитых стекол, предприниматели за свой счёт восстанавливали остекление, также за свой счёт держали дворника, заключали договор и оплачивали вывоз мусора, устанавливали цветочные вазоны, производили посадку цветов, удаляли вывешиваемые без разрешения объявления, мыли, благоустраивали.

С приходом Пинкова команда решила отделить "мясо от котлет".

Видимо, был выгодный контракт на изготовление остановочных павильонов, которые "украшают" наш город в настоящее время. Конвейер работал по следующему принципу:
- ночью автогеном, без предупреждения владельцев, вырезали существующие стеклянные остановочные павильоны и на их место устанавливали "свои" - якобы муниципальные, за счёт бюджета города. Моя догадка была в том, что какая-то близкая к мэрии контора решила в дальнейшем зарабатывать на уличной рекламе, т.к. эти остановки за короткое время превратили в рекламоносители.
Соответственно владельцы расположенных рядом киосков никакого отношения к этим остановочным павильонам уже не имели. Муниципальные службы уборку павильонов не осуществляли, мусор не вывозился, по ночам начали бить стёкла, оклеивать объявлениями ворожеи, колдуны, чародеи, чёрные маги, покупатели волос и прочих органов, в общем все кому не лень.

Затем мэрия придумала "антивандальные" остановочные павильоны. Вместо стекла - листовое железо в дырочку. Вы их сейчас и видите. Но можно ли эти будки громко называть павильонами? Это обычный навес!

В мае этого года уже появилась новая идея: "В Ульяновске установят 100 новых остановочных павильонов".

Они будут выполнены в европейском стиле и оборудованы камерами видеонаблюдения.
Подписано соглашение между мэрией и одной из ульяновских коммерческих компаний о сотрудничестве, предусматривающее установку и дальнейшую эксплуатацию остановочных павильонов на территории Ульяновска за счет средств компании. В свою очередь, мэрия города определит места размещения данных остановочных павильонов.

По информации пресс-службы мэрии Ульяновска, их установка предусматривает выделение отдельной зоны под торговые объекты, платежные терминалы и банкоматы. Приступить к установке современных остановочных комплексов планировали в августе 2011 года.

Получается так: от чего ушли, к тому и возвращаемся. Остановка она и есть остановка, это не грандиозное архитектурное сооружение. С видеонаблюдением хоть из космоса, но без наблюдения и ухода, обслуживания на земле, ничего путного из этой очередной благоустроительной идеи мэрии не получится и остановки общественного транспорта останутся вечным объектом распила бюджетных денег.
Что мы имеем: после установки данных навесов "одной из ульяновских коммерческих компаний", о чем говорилось выше, навесы переходят на муниципальное обслуживание, думается, отнюдь не бескорыстно, становясь при этом бесхозными рекламоносителями этой коммерческой структуры, которая не несет никакой ответственности за обслуживание, уход, уборку прилегающей территории.

ОБРАТИМСЯ К ФАКТАМ

Ежегодно в городе устанавливались 80-110 остановочных навесов, при этом старые демонтировались.
С большой долей вероятности предполагаю, что, видимо, существует соглашение между мэрией и одной из ульяновских коммерческих компаний о сотрудничестве. Эта компания и является изготовителем навесов и рекламщиком в одном лице.
Создается впечатление, что для заинтересованных сторон выгоднее изуродованные навесы менять на новые, нежели их обслуживать: благоустраивать, ремонтировать, содержать дворника, отвечающего за чистоту и порядок.

Мои сомнения рассеивает материал в Ульяновском журнале «Деловое обозрение» №10 (129). Вот что говорит генеральный директор Группы компаний «DARS»:

- Сегодня рекламное агентство DARS занимается не только размещением рекламы на баннерах, призматронах, пилонах, но и выполняет эксклюзивные услуги, которые оценили серьезные компании. Чуть более полугода назад мы установили в Ульяновске порядка 80 остановочных павильонов. Красивые, современные, они сразу вписались в облик города.

А что говорит мэрия:
- Прежние, стеклянные, постоянно разбивали. За 2007-2009 годы в городе был установлен 101 стеклянный павильон, большая часть которых пострадала от уличных хулиганов. В результате только в 2009 году на ремонт разбитых павильонов из бюджета пришлось направить более 800 тысяч рублей.(Примечание автора: именно эти навесы и были установлены группой компаний «DARS» в 2008-2009 г.г.)

Неплохо зная город и остановки, утверждаю, что разговор идет об одних и тех же остановочных навесах. Здесь прослеживается следующая ситуация: «DARS» изготавливает и устанавливает навесы, мэрия же, если включает эти навесы в свои отчёты и ремонтирует, значит выкупает их как общественно-значимый объект. «DARS» рекламирует на этих площадках свои услуги и продает рекламные места. Результат: никто за остановками не следит и не отвечает за их состояние.
Через год всё начинается по-новому - "установка навесов Европейского уровня".

Генеральный директор Группы компаний «DARS»: «Красивые, современные, они сразу вписались в облик города».
Так ли это? Соответствуют ли эти навесы требованиям «Культурной столицы стран СНГ»?:



















Удалось разыскать утверждённую мэрией смету с указанием цены изготовителя остановочного навеса, (читайте дословно - не "остановочного комплекса", а "навеса"). Согласно смете такой навес, видимо, стоит 800 000 рублей ?
Я не навязываю вам свою точку зрения, делайте выводы сами, лишь скажу, что сам долгое время занимался установкой таких остановочных навесов из поликарбоната. Красная цена им - 30 тыс рублей, с доставкой и установкой... Далее - без слов!


Какими же на самом деле должны быть остановочные навесы? Чиновники в качестве примера современного остановочного павильона приводят остановку напротив гостиницы «Венец». И тут вновь возникают вопросы. Оказывается, в мэрии не знают, кто его владелец. На слушании дела в УФАС так и было сказано - собственник устанавливается. Правда, в искренность этих слов верить не приходится.

город и общество

Previous post Next post
Up