Nov 25, 2019 19:30
А снятый "Щегол" - отличный. Сколько безапелляционных и противоречащих друг друг ругательных отзывов написано, ой. А он абсолютно соответствует книге. Кино физически не могло вместить все произведение, но как иллюстрация, которую только и можно сделать на 2 часа, фильм идеален, все четко. Не особо спешная, но динамика, не слишком тыдыщ-бдыщ, но интрига, интересные характеры, прикольные ракурсы, многоплановые кадры, продуманная неброская палитра. И Тео вовсе не плоская моль бледная, как писали, - в нем есть неяркая чувственность и постоянное скрытое напряжение, он интересный, хоть и пыльным мешком ударенный, он полностью укладывается в нарисованный книгой образ, в привлекательный своей контрастностью тандем двух героев. Это талантливо и цепляет, а кого не цепляет - просто не их чашка чаю.
Может, те, которые ругают, никогда не испытывали вечной досады пополам с восторгом, когда смотришь экранизации Диккенса? Да, его снимали много, но его ж книги просто невозможно перенести на экран точнехонько, каждая попытка привносит и открывает что-то свое, и все равно там остается еще копать и копать будущим поколениям киношников. Как дети, ей-богу - вынь все сразу и положь. Да щас, так не бывает.
Вот для мельчайших деталей и двунадесятых смыслов пусть снимут сериал. Нужно это понимать, а не драть другим мозги черной неблагодарностью в ответ на то, что по книге сделали визуально красивую, эмоционально нагруженную в нужной мере, вполне логичную и понятную историю - на максимуме возможного, достойно. Это чудо, что такое диккенсовское могло возникнуть (в нужном преломлении, конечно) в наше время, вот это и была сенсация, вот ее и нужно было воплотить, хотя бы в таком тесном формате. Меня всегда будет точить неизбывная тоска по новому диккенсовскому, и фильм ее затронул как надо, и помог (как и сама книга Донны Тарт) ее хоть немного утишить. И спасибо создателям за это.